20.12.06. – 24.01.07. – 26.01.07.
БЕЛОМОР-БУГИ 2006, Архангельск - Северодвинск
- Архангельск.
Хорошая музыка на хороших условиях
"Enkor" (Киров)
Текст: Екатерина Заборянская
Этот рассказ в восьми частях повествует о том, как мы
(я и DЖИНСЫ DЖИЛЛ) съездили на один из самых авторитетных фестивалей
в России БЕЛОМОР-БУГИ 2006 в Архангельске.
Часть 1. Приезд.
О фестивале БЕЛОМОР-БУГИ в Архангельске я знала столько, что будто побывала
на нем не раз. Однако желание реально поприсутствовать на столь грандиозном
событии в жизни рок-общественности Архангельска не покидало меня.
И вот мое участие, наконец-то, подтвердил главный организатор БЕЛОМОР-БУГИ
Александр Мезенцев.
Ехала в Архангельск не одна, а вместе с приглашенной на фестиваль группой
DЖИНСЫ DЖИЛЛ. Группа относительно молодая, однако это нисколько не помешало
им принять участие в столь крупном фестивале, попасть на который мечтают
многие группы, будь то начинающие или уже профессионалы.
Ехали мы, скажу я вам, весьма весело и легко. Правда, дорога из Кирова
в Архангельск показалась нам довольно долгой, наверно, от того, что хотелось
скорее приехать в место действия. Забегая немного вперед, скажу, что
обратно дорога оказалась чуть ли не в два раза короче в эмоциональном
плане.
Прибыли в Архангельск в 9:55 утра. На вокзале нас встретил сам Александр
Мезенцев, продюсер БЕЛОМОР-БУГИ, и Михаил Мардер, организатор «0»-го
дня фестиваля БЕЛОМОР-БУГИ «Север-Буги» в Северодвинске.
Нас сразу же рассадили по машинам и повезли в гостиницу, где мы осуществили
главную мечту путешествующих в поездах – приняли душ.
Часть 2. Север-Буги, г.Северодвинск.
Примерно в 12 часов дня мы поехали в Северодвинск, где должен был состояться
«0»-ой день XIII традиционного Всероссийского рок-фестиваля БЕЛОМОР-БУГИ
«Север-Буги», в котором приняли участие несколько северодвинских групп
(3dicks, Deuterium, Moon Valeys Jump, Жбан Каши, Йай, Сарводайя, СубботаBand)
и 3 приглашенных гостя: DЖИНСЫ DЖИЛЛ (г.Киров), СКА’Н’ВОРД (г.Иваново),
ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ (г.Санкт-Петербург).
Всех нас, то есть приглашенных гостей, разместили в одной гримерке.
Действо проходило в местном ДК «Строитель», там же и находился клуб KULTURA.
Ближе к концерту стал подтягиваться народ. Скажу я вам, весьма разнообразный!
Были и откровенно панки, были и готы, металлисты. Обычно одетых было
немало. В целом народу собралось более 300 человек. Ну, это я так, на
глаз определила.
Как говорят сами организаторы «Север-Буги», это своеобразный подарок
всем тем, кто не может по каким-либо причинам приехать в Архангельск
на БЕЛОМОР-БУГИ. Поэтому-то и пригласили хедлайнера 1-ого дня фестиваля
БЕЛОМОР-БУГИ на «Север-Буги» – группу ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, которых в Северодвинске
ждали с нескрываемым нетерпением.
Хочу сказать также несколько слов о самой организации концерта. Звук
на сцене и в зале был весьма неплохим, в целом все мероприятие обошлось
без особых казусов, группы сменяли друг друга в положенное им время.
Практически, никаких задержек по времени. Довольно все четко и отлажено.
Был и ведущий концерта, который весьма умело развлекал публику, в то
время как очередная группа подключала и настраивала свои инструменты
на сцене.
Сама же публика очень бурно реагировала на приглашенных гостей мероприятия.
Так, к примеру, кировскую группу DЖИНСЫ DЖИЛЛ принимала активно и радушно.
Да, стоит отметить, что наши ребята не подкачали. Так круто отыграли,
что местами казалось, что и не Киров вовсе! Молодцы! Конечно, выступлением
на сцене клуба KULTURA волнение было неимоверное! Но все растворилось
вмиг в аплодисментах благодарных зрителей!
Зато вокалистам ивановской группы СКА’Н’ВОРД явно было мало места на
сцене для осуществления смертельноопасных прыжков в высоту, однако в
Архангельске на просторной сцене М33 они от души напрыгались! Взяли они
публику искренностью своей музыки и не менее искренними текстами («У
колобка нету лобка, нету лобка у колобка» - это, кстати, единственное,
что я запомнила из творчества этой команды за все 3 дня знакомства с
ними!)
Завершали концерт определенно хедлайнеры концерта «Север-Буги» группа,
пропагандирующая такой необычный стиль в музыке, как пивной фолк, ТРОЛЛЬ
ГНЕТ ЕЛЬ! Кстати, музыканты буквально за час прибыли в Северодвинск,
еще не успев отдохнуть с дороги – сразу на сцену!! Их костюмированное
шоу может говорить только обо одном – насколько все продуманно и качественно!
Лидер ТГЕ Костя «Тролль» на сцене появился с огромной деревянной кружкой,
до верху наполненной пивом. Немного отхлебнув из нее волшебной жидкости,
ТГЕ начали свое покорение, а может завоевание, северодвинской публики.
Сдается мне, что после ТГЕ на «Север-Буги» многие непременно изъявят
желание все же приехать и на БЕЛОМОР-БУГИ в Архангельск!
Все пролетело, быть может, быстро, однако впечатлений от увиденного
и услышанного было множество, поэтому уже сидя в автобусе и направляясь
в обратный путь, все три группы, ТГЕ, DD и СКА’Н’ВОРД, бурно, местами
даже чересчур бурно, обсуждали прожитое. В Архангельск прибыли уже в
час ночи.
Часть 3. Из истории фестиваля.
Итак, второй день пребывания в столице северного рока.
Необходимо сказать немного об истории одного из самых авторитетных рок-фестивалей
в России. Фестиваль БЕЛОМОР-БУГИ появился после продолжительного затишья
на архангельской сцене в январе 1995 года. Фестивалей уже прошло 12,
всего на них выступило более 300 групп из разных уголков России, так
что можно по праву назвать БЕЛОМОР-БУГИ всероссийским рок-фестивалем.
Проходит он в течение двух дней, по 12 групп в день. Каждой на выступление
дается 30 минут.
XIII традиционный рок-фестиваль БЕЛОМОР-БУГИ в этом году прошел 18 и
19 ноября в развлекательном комплексе М33 (Архангельск, пр.Московский,
33), а все фестивальные after party, конечно же, в «Колесе».
За 2 дня на фестивальной сцене выступили более 20 рок-групп из Вологды,
Череповца, Кирова, Ижевска, Иваново, Тольятти, Санкт-Петербурга, Нарьян-Мара,
Мирного, Новодвинска, Северодвинска и Архангельска. Специальным гостем
первого дня стала группа из Питера ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, а второй день фестиваля
был знаменателем тем, что его хедлайнером была группа из США - ZEEROK.
На фестивале работали журналисты FUZZ (СПб), IN ROCK (Москва), ZVUKI.RU
(Москва), МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОЛИМП (Москва), ENKOR (Киров), ТВ (Иваново) и др.
Программа каждого из фестивальных дней проходила с 15:00 до 21:00. Стоимость
билета в предварительной продаже была равна 200 руб., а в день концерта
250 руб. По традиции зрителям из Северодвинска и Новодвинска предоставлялась
скидка на покупку билета в 50 руб.
Часть 4. 1 день XIII традиционного Всероссийского фестиваля
БЕЛОМОР-БУГИ 2006.
Несомненно, порадовало место проведения фестиваля – Культурно-развлекательный
комплекс М33. Да, действительно, несколько гламурное, но очень удобное
и в плане подобных мероприятий, и в плане отдыха в качестве зрителей.
На самом деле, когда я впервые оказалась в М33, лично меня поразила сцена,
свет, огромное количество баров, 2 этажа. Здесь есть место для тех, кто
любит рубиться перед сценой и для тех, кто приходит на концерт послушать
исключительно музыку, выкуривая, скажем, сигарету (что здесь разрешено!),
попивая пиво, сок или кофе. Это круто! Не везде можно встретить такую
демократичность по отношению к пришедшим.
Кстати, не могу не отметить и тот факт, что звук на сцене и в зале М33,
не смотря на свое исключительно дискотечное предназначение, был великолепен.
Драйв определенно чувствовался.
Единственное, чего я не увидела на сцене, так это банера фестиваля БЕЛОМОР-БУГИ
2006. Нельзя было не заметить и 2 огромных экрана по обеим сторонам от
сцены, на которых тут же транслировалось выступление групп. Новым для
меня оказалось и то, как здесь развито рингтон-движение, смс-голосование.
У нас, в Кирове, такого нет и не известно, сколько времени должно пройти,
чтобы появилось. Одним словом, здесь все поставлено так четко, что каких-либо
отклонений в сторону не предвидится. Шоу-бизнес какой-то уже!
Забегая немного вперед, хочется отметить, что статус фестиваля в отношений
своей важности еще на ступень стал выше, а именно XIII Международный
традиционный рок-фестиваль БЕЛОМОР-БУГИ 2006. Да, все же так, а не иначе.
Ведь во второй день фестиваля хедлайнером стала группа, а точнее музыкант,
из США, Zhenya Rock. Но, обо всем по порядку!
Итак, первый день фестиваля начался в 15:00 с группы ФОРТ-НОКС, презентовавшей
в этот день свою новую 20-ти минутную программу «Андрогинны туманного
Альбиона». Не знаю, в чем было дело, то ли из-за того, что были первыми
– публика еще только подтягивалась и не всем хотелось сразу идти в пляс,
да и место новое, всем хотелось прежде осмотреться и понять насколько
оно хорошо для предстоящего действа; то ли по причине того, что все-таки
это фестиваль и презентовать на нем новые вещи, когда на выступление
выделено всего 20 минут, не совсем благодарное дело. Поэтому группа,
лично мне, не особо запомнилась. Тем не менее группа местная и своих
поклонников она, несомненно, уже приобрела, что подтверждалось их наличием
у самой сцены.
Следующими были SLAVES OF MECHANICAL BOXES из Северодвинска. Так как
этап разогрева также перевалил и на их плечи, то ребята решили координально
менять «сонную» репутацию зрителей и ударили по мозгам пришедших определенно
жестким брит-попом, что, безусловно, понравилось всем тем, кто пришел
порубиться.
Затем на сцене появилась группа из Нарьян-Мара ТАБУ. Говорят, что эту
команду ожидали увидеть на БЕЛОМОР-БУГИ еще в прошлом году, однако некие
неизвестные мне обстоятельства помешали этому произойти. Тем не менее
на XIII БЕЛОМОР-БУГИ все же «дали жару» северной публике. В их 25-ти
минутной программе прозвучали вещи как собственного сочинения, так и
различные кавер-версии, в особенности на песни группы ЛЕНИНГРАД.
После столь агрессивной музыки пришло время более размеренной, но не
менее энергичной. Настоящий инструментальный хард-рок в исполнении новодвинского
трио SOLAR LIMIT. Очень профессионально и сыграно они показали себя на
сцене М33, однако так уж повелось, что чем агрессивнее и тяжелее музыка,
тем больше почитания и отдачи со стороны зрителей в зале, поэтому на
многие музыкальные вещи SOLAR LIMIT публика реагировала весьма вяло и
без интереса.
А вот на сцене стали появляться гости фестиваля. Первыми оказались музыканты
из Ижевска – ТРАЛИ-ВАЛИ. У каждого из присутствующих, наверняка, на их
счет было свое мнение. Если обобщить, то примерно получится следующее
– зажигательно, интересно, можно послушать еще. Попробую рискнуть и высказать
по этому поводу свою точку зрения. Группа, без всякого сомнения, заслуживает
уважения, однако, я человек молодой, поэтому для меня их музыка показалась
несколько устаревшей, тексты песен довольно угловатыми и грубыми. Я,
конечно, понимаю, что их творчество – это прежде всего отражение реальной
действительности, однако я бы не стала ТРАЛИ-ВАЛИ включать в свой список
самых интересных групп. И не в обиду, а может и в похвалу, будет сказано,
но местами отчетливо слышался как будто шансон, русский, конечно. Правда,
не оставило равнодушным присутствие в некоторых песнях то флейты, то
саксофона. Вот здесь оригинальность непременно ощущалась.
Сразу после выступления ижевской команды, ведущая концерта (кстати, забыла
о ней упомянуть) объявила кировскую группу DЖИНСЫ DЖИЛЛ. Ну, думаю я,
не подкачайте, ребята! И, знаете, не подкачали! Красавцы! Начали выступления
с Интро, когда на сцене еще не было Алексея Мальцева, вокалиста. Небольшое
вступления. Завороженная публика, которая к этому времени уже была готова
встречать гостей из других городов. И, похоже, наши музыканты их не разочаровали!
Кто-то тут же определил их стиль как «зажигательный brit-pop», а я, услышав
их на сцене М33 с потрясающим звуком и светом, поняла, что одного брит-попа
здесь недостаточно, местами это был и хард, и альтернатива, и даже грандж.
А когда ребята «расходились», то начиналась и самая настоящая импровизация.
Так что к концу своего выступления публика, похоже, уже была просто влюблена
в DЖИНСЫ DЖИЛЛ! Это уже потом музыкой группы заинтересовалась компания
СМС-БУМ, а все диски с последним альбом (условно говоря) разбирались
так быстро, что в итоге ничего не осталось.
До Архангельска, наконец-то, доехала еще одна ожидаемая всеми группа
РИФФ. Группа, в которой только девчонки! Для меня Тольятти теперь знаменателен
именно благодаря РИФФ. Кстати, у нас, в Кирове, девчонки были не раз,
правда, несколько в другом составе. Наверно, поэтому в на сцене М33 РИФФ
показались мне не такими драйвовыми. Новые гитаристки в составе определенно
молоды, однако это не дает повода говорить о группе с негативным оттенком.
Многим «мальчишеским» командам даже будет чему поучиться у РИФФ. Особенно
хорош голос вокалистки – высокий, сильный и в то же время с «серединой».
Это круто!!! Их бессмертный хит «Мама выкинула игрушки» звучит так же
убедительно, как и два года назад на фестивале «УДАР» в Кирове. Я уже
не говорю о мужской части публики, которая просто в восторге была от
таких не только симпатичных девчонок, но бесспорно ? талантливых! Лично
мне бы хотелось, чтобы групп из девушек было больше, так как, как ни
спорили бы представители сильного пола на тему, что «девушки инструмент-то
в руках держать не умеют», особый драйв в музыке исходит именно от представительниц
прекрасного пола!!
Вот выступление ГАРИКИШИ, видимо, я пропустила, так как не могу ничего
вспомнить по их выступления.
Зато группа из Северодвинска ЯГОДА ГАЛО запомнилась очень сильно благодаря
их огненному шоу под звуки красивой музыки в стиле фолк. Тут уж народ
вплотную обступил жонглирующих огнем стройных девушек, которые ловко
и красиво двигались. Судя по выступлению ЯГОДА ГАЛО и по реакции зрителей
на исполнение группой их музыки, северодвинцы здесь, в Архангельске,
очень популярны и любимы.
Ну, а главный сюрприз этого дня – это группа из Питера ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ.
Мне они уже знакомы по выступлению в Северодвинске на «Север-Буги». На
сцене М33 они смотрелись еще более роскошно: благодаря великолепному
свету их костюмы отчетливо передавали культуру Скандинавии, мотивы которой
прослеживаются во всем творчестве группы. «Пивной» фолк – так сами участники
ТГЕ обозначают свой стиль музыки. А судя по публики, которая отплясывала
у сцены, такое очевидно ждали давно от организаторов фестиваля. 45 минут
выступления ТГЕ показалось не более пяти минутами.
Удивительно, но весь день прошел очень быстро, просто непростительно
быстро. Однако тешила сознание мысль о том, что это только первый день
фестиваля, а значит все с нетерпением ожидали второго дня!
Часть 5. After party в КОЛЕСЕ.
Для многих, кто был на первом дне фестиваля БЕЛОМОР-БУГИ, нужно было
ждать второго дня, а для тех, кто явился участником этого мероприятия,
праздник не закончился, - многие из тех, кто поднялся на сцену М33, в
особенности гости, отправились на after party в музыкальный клуб КОЛЕСО,
который уже в течение 1,5 года своей непрерывной работы заработал себе
доброе имя.
Да, подобная вечеринка лично меня заставила почувствовать, как здорово
все-таки, когда в одном месте собираются музыканты из разных групп и
городов. Помню, что в ночь с 18 по 19 ноября в клубе КОЛЕСО «зависали»
музыканты из групп DЖИНСЫ DЖИЛЛ, РИФФ, СКА’Н’ВОРД, ТРАЛИ ВАЛИ, BLIND
VANDAL, ZEEROK. Но это было не просто интересное общение и приятное времяпрепровождение,
но и в некотором смысле обмен опытом: на сцену КОЛЕСА по очереди поднимались
группы-гости и играли по несколько своих песен. Вот это было, честно
говоря, великолепной идеей! Ведь здесь и обстановка другая, более камерная,
более домашняя что ли.
Вообщем, эти тусы в КОЛЕСЕ в последствии стали одними из самых приятных
воспоминаний по возвращению домой.
Часть 6. 2 день XIII традиционного Всероссийского фестиваля БЕЛОМОР-БУГИ
2006.
Настал второй день фестиваля в Архангельске.
Около 15:00 публика стала подтягиваться к Культурно-развлекательному
комплексу М33. А на сцене уже группа с подозрительным, но весьма забавным
названием 13 САНТИМЕТРОВ. На самом деле до сих пор не могу догадаться,
что же все-таки означают эти 13 см? И о чем они? Ну, да ладно, что-то
должно же оставаться в тайне. А если абстрагироваться от самого названия
группы и, наконец, начать говорить о музыке группы, то получится следующее.
Почему-то во многих рецензиях на группу услышала, что стиль их можно
определить как поп-панк. Однако, местами мне показалось даже, что в
творчестве группы присутствуют элементы блюза, особенно в соло гитариста.
Кстати, вокалист и одновременно басист группы, Паша Мезенцев, является
сыном Александра Мезенцева. Так что можно говорить о том, что и сын
не остался в стороне от музыки, а напрямую ей занимается!
Стоит отметить, что второй день фестиваля начался гораздо живее первого.
Буквально с первой группы пришедшие отдохнуть и послушать музыку начали
активно себя вести. Так, второй командой были северодвинские ИГРУШКИ,
играющие позитив-поп-панк. Необходимо сказать, что группа очень профессиональна
и в плане исполнения, и в плане поведения на сцене. По оценки многих,
это выступление было очень мощным. Так же удалось выяснить, что в Архангельске
ИГРУШКИ очень популярны и любимы, а сегодня они сыграли свои самые известные
вещи.
А вот следующую группу я откровенно хотела услышать! Альбом «Я буду жить»
ПОИГРАЕМ И УЙДЕМ я прослушала несколько раз, прежде чем составить о них
определенное мнение. В итоге их музыка меня так зацепила, что сложно
было сказать, что именно в их творчестве для меня стало более важным:
тесты, наполненные разумом и частичкой философских размышлений о жизни
и окружающем мире; музыка, заседающая в голове надолго и основательно,
а может и сам голос Елены Шестоперовой, принять который я смогла не сразу,
учитывая мою любовь к голосу вокалистки GUANO APSE. В итоге, собираясь
в Архангельск на БЕЛОМОР-БУГИ, я прежде осведомилась у А.Мезенцева, а
будет ли на фестивале ПОИГРАЕМ И УЙДЕМ. Получив утвердительный ответ,
я с полной уверенностью отправилась на фестиваль.
На этом, пожалуй, мои позитивные ноты в оценке закончились. Когда на
сцене появились музыканты из Северодвинска, я заняла удобную позицию
где-то в районе напротив сцены недалеко от режиссерского пульта, там,
мне казалось, звук должен быть самым интересным. Честно, мне и самой
не хотелось бы сейчас говорить ничего о своих меленьких разочарованиях,
скажу лишь, что многие песни, услышанные на их альбоме, на сцене прозвучали
совершенно в другой интерпретации. Голос Елены звучал то ли тихо, то
ли неуверенно, а местами открыто слышно было пение «мимо нот». Даже внутренний
мой голос не мог подпевать ей - так непонятно было, в какой тональности
она будет петь в ближайшее время. Так, к примеру, песня Мыши была явно
спета Еленой весьма подозрительно, что, порой, я невольно морщилась от
услышанного. В целом же музыканты ПОИГРАЕМ И УЙДЕМ профессиональны, и
саунд их музыки был очень плотным и приятно ударял по вискам. Но, не
смотря на мои несколько негативные, но все же справедливые замечания,
видно было, что группу зрители поддерживали весьма активно, что и говорит
о народной любви к творчеству ПОИГРАЕМ И УЙДЕМ.
После были очередные гости фестиваля из Вологды WHISKY БАР. Этакий жесткий
рок с примесью ритм-н-блюза.
А вот с группы из Коряжмы ЛЕД-9 началось вторжение в умы публики трэш-металл,
что, впрочем, многих без сомнения порадовало. Чувствуется, что местная
публика любит подобный стиль в музыке, но не так часто получает.
Поэтому «монстры» или «легенды», как их тут называют местные жители,
ТРУПНЫЙ ЯД из Мирного Архангельской области были встречены публикой как
народные герои. И, видимо, заслуженно. В течение всего их выступления
я поняла несколько важных моментов: здесь их Очень любят, под них рубились
за два дня фестиваля больше всех остальных, ну, и сами музыканты чувствуют
себя весьма и весьма уверенно. Тем не менее и мне хотелось бы сказать
пару слов о группе. Стиль, в котором играют ТРУПНЫЙ ЯД, давно изжил себя,
если честно, мне на несколько мгновений показалось, что я нахожусь не
в 2006 году, а где-то, скажем, в конце 80-х годов, настолько сегодня
неуместно и неинтересно слушать такую музыку, когда thrash-metal давно
сделал много шагов вперед в своем развитии, когда само восприятие этой
музыки давно изменилось, техника исполнения стало гораздо выше и динамичнее.
Не говоря уже о текстах их песен, это, конечно, вообще отдельный разговор,
который совершенно не хотелось бы начинать.
Наконец-то, дождалась и своего «счастья» в виде группы BLIND VANDAL!
Ну, тут все понятно. Все о них пишут уже просто, как «виртуозы инструментального
прогрессив-рока». Наверно, оттого, что неблагодарное это дело описывать,
как «прет» на самом деле от их музыки, как всегда мало бывает, когда
Александр Фирсов объявляет о последней музыкальной вещи, которую они
сейчас сыграют. BLIND VANDAL здесь невероятно любят, это видно и по реакции
зала, и по смс-голосованию, и по многим другим аспектам. Плюс ко всему
по итогам 2006 года Архангельского Рок Портала BLIND VANDAL стали вторыми
в номинации Группа Года, а вот в номинации Музыкант Года лучшим стал
Александр Харев, третью строчку в этой номинации занял Александр Фирсов.
Так что все факты на лицо!!!
А теперь кульминационный момент для меня – на сцене ZEEROK! За барабанной
установкой остается только Саша Харев, позднее выходит Zhenya Rock с
кучей всяких примочек и шнуров. Народ верно определяет, кто это, поэтому
с интересом подтягивается к сцене. Кто-то из толпы выкрикивает: «Саша
Харев, давай, мочи!!!». На что лучший барабанщик Архангельска кивает
головой, что может означать только одно: «Непременно!». После некоторого
ожидания Евгений Колыханов, приехавший на фестиваль из США, говорит что-то
приветственное в микрофон пришедшим, а затем начинает играть. Из толпы
снова слышатся крики вроде: «Мясо давай!». Крики эти остаются никем не
замеченными, поэтому на сцене начинает происходить что-то немыслимое:
по сути, два музыканта, а ощущение такое, что полноценная команда! Женя
играет разные вещи, абсолютно спокойные, а то вдруг выдает просто сложнейшие
по исполнению песни. При этом поет! А вот со стороны Александра Харева,
отыгравшего 17 ноября концерт с Женей в КОЛЕСЕ, это продолжение профессиональной
импровизации. И когда Zhenya Rock поварачивался к Саше, то тут начинался
какой-то музыкальный контакт, особенно это было заметно во взглядах каждого!
Просто высший пилотаж!
И снова гости фестиваля – группа из Иваново СКА’Н’ВОРД. О них также уже
было сказано несколько слов по концерту в Северодвинске. Зато в М33 они
оторвались по полной: прыжки и бега по всей сцене! Зрители оценили их
самоотверженность и бесстрашие весьма высоко – активно прыгали возле
сцены и скандировали: «Еще!». Да, и потом в КОЛЕСЕ после этого дня они
такое вытворяли, что, думаю, многие, кто там присутствовал, до сих пор
вспоминают этих веселых и неутомимых ска-панков!
Заканчивали второй день БЕЛОМОР-БУГИ хорошей альтернативой! Сначала группа
из Новодвинска БУНКЕР, а затем более сильная в плане исполнения архангельские
«звезды» E-SEX-T. Последние реально круто отыграли свой сет, хотя и напомнили
мне AMATORY из Питера, на концерте которых я была буквально незадолго
до фестиваля БЕЛОМОР-БУГИ, и по стилю музыки, и по манере исполнения,
даже одеждой! Однако они действительно не подкачали, а стали красивым
завершением 2 дня XIII традиционного Всероссийского фестиваля БЕЛОМОР-БУГИ
2006. К тому же стали победителями смс-голосования и получили из рук
продюсера фестиваля Александра Мезенцева сертификат на 10000 руб. магазина
молодежной одежды OOPS. А это значит, что E-SEX-T оказались по мнению
зрителей самыми любимыми и популярными!
После всего увиденного, еще сложно было понять, что праздник подошел
к концу и что подобное теперь произойдет только через год! Говоря об
итогах столь значительного события Архангельска, стоит отметить, что
все прошло на безупречном и высоком уровне. Все было учтено, даже охрана,
как оказалось позже, байкеры из Fortress, были такими корректными по
отношению к зрителям, что меня это, мягко говоря, поразило, зная какой
грубой и бескомпромиссной бывает обычная охрана на рок-концертах. К тому
же ребята из байк-клуба оказались приятными собеседниками.
Часть 7. After party в КОЛЕСЕ 2.
Эта завершающая вечеринка в КОЛЕСЕ после второго дня фестиваля была
наполнена каким-то особым чувством и осознанием того, что необходимо
сделать все, что не успел за эти два дня пребывания в Архангельске, то
есть взять автограф у Жени Колыханова, а если получится, то и сфотографироваться
непременно! Взять номера телефонов у друзей-музыкантов из других городов,
«мыло» и, конечно, сфотографироваться со всеми, с кем только это возможно!
Все продолжалось до 3 часов ночи, после чего к клубу начали подъезжать
такси и поочередно увозить всех кого в гостиницу, кого в общежитие музыкального
училища.
Часть 8. Отъезд.
20 ноября – день отъезда из Архангельска. Мы с DЖИНСами DЖИЛЛ покидали
Архангельск в 16:25. Приехали на вокзал за несколько минут до отправки
поезда. Нас провожала Светлана Еремеева, которая также приняла некоторое
участие в организации БЕЛОМОР-БУГИ, а именно занималась всеми нами, приезжими
из других городов. Тут же появился сам Александр Мезенцев, увидеть которого
в день нашего отъезда мы и не надеялись вовсе. В итоге на прощания у
нас оставалось не более пяти минут, так что обниматься и прощаться пришлось
очень быстро, да и правильно, чем быстрее, тем безболезнее для каждой
стороны, в особенности для нашей.
Так вот под стук колес нашего «паровоза» мы ехали в обратный путь, храня
где-то далеко в душе надежду на непременную новую встречу со всеми теми,
кто так душевно принял нас здесь, в Архангельске и Северодвинске!