Архангельский рок-портал

Искусство под знаменем смерти

О.Е.: Идея рассказать о стиле Death Metal и о его положении в музыкальном мире нашей области родилась у меня давно. Конечно, мне довольно-таки сложно делать выводы конкретно по этому стилю, ведь музыкальные течения переплетаются между собой. Тем не менее, рискуя получить упрек в упрощенном подходе, я решил написать эту статью.
Все изменяется. Меняется мир, меняется и музыка. Происходят изменения и на металлической сцене. Мелодии и тексты, словно зеркало, отражающее сегодняшнюю действительность, становятся все изощреннее. Новые стили набирают обороты, а старый добрый дэт-метал постепенно уходит, растворяясь в новинках музыкальной продукции.

Груз: В начале-середине 90-х годов на нашей местной сцене творился настоящий дэт-металлический бум. Равно как и в целом по стране, да и во всём мире, само собой. Многие новоявленные тяжёлые команды стремились играть именно какие-либо разновидности классического дэт-метала. PANZER DIVISION, PANDEMIA, ECLIPSE, PENTAGON, TOTENKOPF, ARMAGEDDON, CRAZER... Музыканты, несмотря на царившее тогда тотальное безденежье, отсутствие качественных инструментов и аппарата, занимались музыкой довольно-таки серьёзно. Подтверждением тому являются сохранившиеся записи, иные команды и не по одной оставили потомкам. До сих пор вспоминают наши группы, гремевшие в те времена, притом не только в андеграундных кругах СНГ, но иногда проскакивают и упоминания в интервью с зарубежными коллективами.
К сожалению, в последние годы популярность стиля заметно упала. Группы принялись работать либо в мелодичных направлениях жанра, либо «сплавлять» дэт-метал с другими субстилями. ВОДЫ СТИКС, SILENT HATE, BLACK TEAR... Подход к творчеству тоже тихонько пошёл под уклон – и это при массе открывшихся возможностей...
В нынешнее время у нас практически не осталось ярких заметных команд, исполняющих дэт-метал. Немногим существующим теперь группам не остаётся практически ничего, кроме как «шуметь» на репетициях, а организаторы предпочитают не связываться с такими коллективами из-за их не слишком высокого уровня и малого спроса у фэнов.
Отчего же так? Почему в нашей местности люди утратили интерес к дэту? Ведь стиль вновь набирает обороты: отечественные банды активно наращивают потенциал, вылезают за рубеж с концертами и альбомами, а западные дэзовые «монстры» уже вовсю катают туры по российским территориям. Ситуацию необходимо исправлять!

О.Е.: Что ждет дэт-метал в будущем? Сможет ли этот жанр вновь привлечь к себе фэнов? За разъяснениями я обратился к известным северодвинским музыкантам: Андрею Вальчуку из команды «Deuterium», экспрессивному басисту группы «Slaves of Mechanical Boxes» Илье Новоселову (бывшему басисту/вокалисту группы «Grom») и к моему коллеге по музыкальному цеху Андрею «Горынычу» Воронцову («Suicide Machine»).

- Как ты думаешь, выживет ли дэт-метал в современном мире?

Андрей Вальчук: Я считаю, что это направление музыки еще долго будет жить. Конечно, оно не останется в своем первоначальном виде. Дэт-метал будет развиваться, усложняться и тяжелеть, притягивая к себе все новых и новых фэнов.

- А как же old school death/thrash metal? Ты считаешь, что он обречен?

Андрей Вальчук: Ха-ха-ха!!! Нет, конечно, ведь на свете еще есть такие старперы, как мы с тобой, которых вряд ли приколет играть другие темы, так что лет этак 45 можно смело не волноваться. А по большому счету я особо и не запариваюсь о количестве фэнов. Просто играю то, что нравиться, а слушатель найдется на любую музыку. Кстати, старые команды «Napalm Death» и «Dismember» до сих пор вдохновляют меня.

- Если слушать одну и ту же тему 10-15 лет, становиться немного тоскливо. Тебе так не кажется?

Андрей Вальчук: Да, это безусловно так. Одно и то же изо дня в день надоедает, но мы можем спасти дэт. Пожалуй, есть только один способ сделать это – более творческий подход к стилю. Я безгранично верю в эту музыку и в метал вообще, и хочу, чтобы они жили.

- Илья, есть ли перспективы развития у современных дэтстеров?

Илья Новоселов: Честно говоря, не знаю… Я вообще себя к детстерам никогда не относил, поэтому полноценно судить о дэте и что-то прогнозировать я не в состоянии. Мне всегда больше нравился блэк-метал. «Emperor», «Dimmu Borgir» и «Cradle of Filth» - вот кто были моими кумирами. Но если судить о тяжелой музыке вообще, то шансы есть. Главное, выбрав какое-то брутальное направление, не уйти в сторону мэйнстрима, как это сделали музыканты группы «Metallica».

- Не желаешь вернуться лет этак на 10 назад, когда ты еще начинал играть в группе «Гром»?

Илья Новоселов: О, да!!! Это были прекрасные времена. Нас вдохновляла тяжелая музыка. Мы были просто одержимы идеями блэк-метала. А сколько восторга приносили мне выступления…

- Да уж… Своим визгливым вокалом ты оглушил немало почитателей своего творчества!

Илья Новоселов: Ха-ха-ха!!! Да это не я оглушил, а микрофон, который постоянно фонил. Тогда же все было по-другому. Не было приличных инструментов и аппаратуры. Не было замысловатых текстов и сложных музыкальных партий. Да и публика была не столь избалована. Мы просто брали всех своей энергетикой.

- Так почему же теперь в «S.o.M.B.» вы играете в другом стиле?

Илья Новоселов: В каком это другом стиле?

- Ну, в более коммерческом, я бы сказал…

Илья Новоселов: Что?! Это еще надо поспорить, какой стиль более коммерческий. Взять хотя бы тех же «Dimmu Borgir» - группа, которая полностью перешла на коммерческие рельсы. Противно смотреть, когда подобные группы прибегают к различным PR-ходам, дабы привлечь к себе новых поклонников.

- Но, согласись, кушать-то всем хочется.

Илья Новоселов: Да я все понимаю, но зачем же облегчать свою музыку до такой степени, что она уже напоминает романтические баллады и начинает нравиться моей бабушке.

- Твоей бабушке?! Да ты гонишь!

Илья Новоселов: Честно говоря, они уже давно с подружкой на «Dimmu» подсели. Короче, я считаю, что музыка должна быть жесткой, идти от души, а в каком стиле она сыграна, это не важно.

- Андрей, что ты думаешь о сегодняшнем положении дел на северодвинской и архангельской сцене?

Андрей «Горыныч» Воронцов: Сразу скажу, что дэт-метал на нашей сцене в последние годы не очень популярен. Команды, играющие в подобном стиле, можно по пальцам пересчитать. Блэк-метал вообще забыли. Качественного брутала тоже нет. А вот команд, играющих более легкую музыку, значительно прибавилось.
Сейчас металлическая сцена Архангельской области нуждается в группах, идущих вперед, а не выглядывающих, кто что делает и как кто отреагирует на сочиняемую ими музыку. Мне кажется, нам надо вернуться к истокам, набраться вдохновения и выдать новый материал.

- А что ты думаешь о дэт-метале? Что же это? Направление музыкального искусства или обычный выброс адреналина на сцене?

Андрей «Горыныч» Воронцов: Наверное, все вместе. Сочиняя такую музыку, я вкладываю свою душу в каждую ноту, пытаясь донести свои чувства, пусть и не всегда позитивные, до людей. А что же это, как не искусство? Дэт-метал - это неиссякаемый источник моего вдохновения. И, говоря о нем, нельзя не вспомнить про его отца-основателя Чака Шульдинера и его группу. Я считаю, что группа «DEATH» олицетворяет собой весь дэт-метал, а зомбирующий неистовым саундом альбом «Scream Bloody Gore» (1987) по праву можно считать классикой жанра. Дэт в исполнении Чака - вот настоящее искусство. Его творческий подход в создании столь сложных прогрессивных композиций (не каждый понимал их сходу после первого прослушивания) заслуживает высшего уважения. Чак был и остается одним из самых авторитетных композиторов для меня.
К сожалению, 13 декабря 2001 года Чака Шульдинера не стало. Он умер от рака в возрасте 34 лет. Это преступление перед здравым смыслом, когда уходит такой человек, но наследие его будет жить в тысячах группах, вдохновленных его музыкой по всему свету. Пусть звучит музыка, и да здравствует «DEATH» вовеки веков!

О.Е.: Можно еще долго было обсуждать аспекты этого жанра, но мне стало ясно: агрессивная музыка с экстремальными барабанами, самой неистовой гитарой и утробным вокалом еще долго будет будоражить души людей, хотя может быть и в несколько другом выражении. Дэт-метал не умрет, т.к. всегда найдутся люди, желающие выразить свои мысли с помощью тяжелой музыки. А бояться не надо, ведь это всего лишь искусство.


Текст - Осенков Евгений, Груз

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ (?)
Извините, старая система комментариев отключена и более не поддерживается.

^ВВЕРХ^ :: © www.arhrock.info :: admin@arhrock.info :: 18+