Архангельский рок-портал

НОВОСТИ :: ИСПОЛНИТЕЛИ :: ГОСТИ :: МАТЕРИАЛЫ :: О ПРОЕКТЕ :: САР :: ССЫЛКИ :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Поэзия, шаманство и трансвестит с гитарой
Вадим Рыкусов, Владимир Варакин
"Правда Севера", №136 от 28.07.2006

В эти летние деньки, когда дачно-отпускной сезон в самом разгаре, крупные концертные площадки поморской столицы не функционируют. Зато культурная жизнь бьет ключом в небольшом клубе "Колесо". В воскресенье - норвежское джазовое ретро, в понедельник - жесткий американский неоджаз. А в среду - молодые поморские поэты вкупе с поморским же музыкальным андеграундом.

Да-а, позавчера в "Колесе" собралась иная публика. Исчезли респектабельные дяди и тети, но появились молодые люди с длиной волос больше средней и многочисленные студентки разных курсов преимущественно Поморского университета. Все они жаждали некоммерческого искусства. И они его получили.

Честно говоря, непонятно, какую цель преследовали организаторы шоу под названием "Асимметрия". То ли устроить междусобойчик, то ли доложить общественности о своих успехах на поприще творческой деятельности. Но уж точно не заработать денег. Впрочем, оказалось, что Литературное объединение ПГУ (Лит`О) презентовало свой третий сборник.

Как бы там ни было, участники могли бы и порепетировать, отшлифовать свои выступления. Ведь что получилось-то! Некоторые поэты боялись к микрофону близко подойти, посему суть их произведений осталась неясной. Конферанс вообще сплошной сумбур с приколами а-ля Бивис и Батхед.

Большинство выступлений явило собой мелодекламации. Серьезные юноши, придумавшие для своих проектов мудреные названия, выходили на сцену и читали стихи или эссе собственного сочинения на актуальные темы. Правда, одних интересовали проблемы Сверхчеловека, других - таинства творчества, третьих (литератора-авангардиста Ивана Кулиду) - арабо-израильский конфликт. При этом из динамиков звучала заранее забитая в ноутбук жесткая электронная брейк-бит-музыка (разумеется, собственного изготовления). К слову, живая речь пиитов сильно контрастировала с лязгающей музыкальной подкладкой.

Некоторые коллеги-журналисты не выдержали и ушли задолго до сладких блюд. Немудрено, поскольку многое из услышанного и увиденного отдавало нездоровым цинизмом и шаманством. При прослушивании отдельных мелодекламационных опусов в голову приходили мысли: а не положить ли написанные за годы университетской учебы свои научные работы на хитроумные компьютерные ритмы? И тоже так вот выступить где-нибудь, засветиться, так сказать, в среде интеллектуалов...

Но не все номера были речитативно-поэтическими. Выступила команда So Called Music с довольно мягкой фортепианно-электронной поп-программой. Правда, в конце они исполнили какой-то зловещий музон с сэмплированным голосом Юрия Гагарина, чем отогнали от себя флер "добряков вечера".

Нельзя не отметить театральное представление коллектива "Девка Крюкова". Под меланхолическую музыку к сцене выплывали, будто павлин и пава, юноша и девушка. Оба в светлом. Оба с затуманенными взорами. Но вот увиделись, глаза запылали, руки заплели кружева, с улыбающихся уст полетело: "Здравствуй!" Далее два одиночества экстатически обнимались, целовались, расставались и наконец, сжав ладони друг друга, столь же чинно прошествовали обратно в фойе. Душераздирающая история любви "Время Ч" была решена сугубо музыкально-пластическими средствами. Ребята утверждают, что в основе композиции лежит чеховская "Дама с собачкой". Хотя собачки, даже игрушечной, не наблюдалось.

Отсутствие яркого шоу компенсировалось десертом. Подали группу с эпатирующим названием "Возвращение живых кузнецов". Двое гитаристов-вокалистов студенческой наружности (один с дрэдами, другой с конским хвостом) да таинственный барабанщик-американец, похожий на изрядно потолстевшего актера Брюса Уиллиса. Концерт этой странной компании состоял из двух отделений. В первом они отыграли акустическую программу в духе дворового рэггей. Девицы визжали: "Хотим песню про секс!". И прозвучала примитивная пьеса о потребностях телесного низа мужской особи пубертатного возраста.

Вторая часть "Кузнецов" была еще более экстравагантной и страстной. Началось настоящее костюмированное панк-рок-представление. Один участник предстал в образе судьи в длинной мантии и с мохнатой бас-гитарой цвета зеленки. Американец сел за ударные в образе раввина, как положено, с пейсами и в шляпе. Ну а вокалист был заправским трансвеститом: женские туфли, колготки, оранжевые юбка с кофтой и обильный макияж. И тут они дали рок-н-ролльного жару. И такая свистопляска завязалась: фактически все студентки стали рубиться в диком дионисийском танце у сцены. А ведь тот факт, что "Кузнецы" - это флагманы вечера, поначалу вызывал только скепсис. Их энергию да остальным бы участникам вечера...

 

^ВВЕРХ^ :: © www.arhrock.info :: design by A. Kozlov:: admin@arhrock.info