Архангельский рок-портал

НОВОСТИ :: АФИША :: ИСПОЛНИТЕЛИ :: МАТЕРИАЛЫ :: О ПРОЕКТЕ :: ССЫЛКИ :: ФОРУМ

Когда небо свернется как свиток…
Яна Бобылкина
газета Архангельск, 27 февраля 2008 г.

Мир этого молодого человека из Москвы выражает одно коротенькое слово – готика. Сумеречные настроения, мрачные воды души – в нем загадочно все, даже имя. В такой же сказочной атмосфере прошло и его выступление в клубе «Колесо», где он представил два своих темных проекта – DECEMBERED и LACKLUSTRE MIRROR. «Ох уж этот странный мистер b.» - глядя на него, говорили зрители, а он только печально улыбался. Искусство – это вам не просто так. Штука сильная и где-то даже запредельная.

Весь в черном, с обжигающим блеском в глазах – b. колдует над синтезатором ROLAND. Нет, это не просто набор нот, думаешь ты, вслушиваясь, не музыка, а стрела, пущенная прямо в сердце. Подобные бы вещи делать саундтреками к фильмам, например, к «Сказке странствий» - такие они атмосферные и психоделичные. Не исчезает это ощущение и после того, как к b. присоединяются остальные музыканты и сэт его сольного проекта DECEMBERED сменяет программа LACKLUSTRE MIRROR. Потусторонний арт-рок, мрачный вокал, симфонизм – интересно, в какие еще измерения уведут нас эти люди?

- Если честно, я еще не понял, каким получилось это выступление – признается b. (в миру Юрий) после окончания концерта - ведь оно мое первое за последние несколько лет. Так получилось, что только сейчас в группе появились люди, которым интересна эта музыка и интересно её исполнять. С прежними музыкантами было сложно - с одними дела не клеились вовсе, вторые «уходили в камыши», третьи говорили, что не хотят больше со мной работать, потому что в моей музыке «нет света».

- А на самом деле этот свет, он есть?

- Когда как. Ведь что такое творчество – это то, что творится в голове. Как выясняется, принять мое видение музыки другим достаточно сложно. Все эти нециклические структуры, неповторяющиеся гармонии, отсутствие квадратичной структуры, стандартной для рок-н-ролла… При этом это вроде бы это и рок, если не сказать металл, но все равно… Сейчас, слава Богу, началось движение вперед, пусть несколько медленнее, чем хотелось бы, но уже - наверняка.

- Помните, как все начиналось?

- Это было лето 1998 года. Я и мой приятель, который тогда только начинал осваивать гитару, решили организовать собственный проект и играть мелодичный тяжеляк. Слушали мы в то время LACRIMOSA , THERION и иже с ними, так что, наверное, понятно, куда поначалу дул ветер. Быстро выяснилось, однако, что играть в том ключе просто не интересно, так что материал пошёл совсем иного рода.

- Это правда, что вы являетесь участником сразу нескольких проектов?

- Да. Это CHILDREN OF THE GUN, в котором я клавишник, а нынешний гитарист LACKLUSTRE MIRROR - фронтмен и автор большинства материала, собственно, LACKLUSTRE MIRROR и проект DECEMBERED , появившийся несколько лет назад, когда я подсел на dark - ambient . А вот сказать, в каком интереснее, не решусь - они все мне дороги.

- Юрий, про вас говорят, что вы потрясающий композитор, а вот мне показалось, что еще и очень тонкий поэт…

- Едва ли. Я очень долго сижу над каждым текстом, чтобы он по-настоящему зазвучал, неинструментальная музыка без осмысленных текстов - какой смысл? Тексты рождаются странным образом. Сначала появляется идея или какая-то отдельная строчка. После на них накручивается целый ряд ассоциаций – и воточередные вирши, которые многие почему-то признают жутко мрачными. На вкус и цвет...

- Вы всегда в черном?

- Нет. Если речь о том, гот я или нет - не-ет… Когда-то я им себя считал, но сегодня эти понятия изменились. Раньше я думал: вот, готы… наследники декаданса и Серебряного века, новый культурный пласт, который еще чуть-чуть и раскроется, и мы получим какую-то совершенно новую формацию. В итоге все оказалось достаточно прозаичным. По крайней мере, в Москве.

- Но та утонченная эстетика, она ведь осталась?

- А была ли она вообще? Тех ребят, что «квасили» на Чистых прудах, давно разогнали мокрыми тряпками. Готы ли не готы… Это была просто проблемная молодежь, которая надевала на себя черные одеяния и вела и ведёт себя как панки, только без какой-либо идеологии. Были попытки развить эту "эстетскую" линию, например, клуб «Цитадель», но и там всё быстро сошло на пьянки, на этом всё и закончилось. Ну а то, что происходит сейчас – это всего лишь эксплуатация старых наработок. Готические выступления теперь больше напоминают танцевальные вечеринки.

- Каждый музыкант, который выходит на сцену, несет в себе этакий посланнический акт - у вас он есть?

- Конечно. Концерт – это попытка выдать такой поток энергии, который способен пробить барьер сознания и дальше уже взаимодействовать - по возможности - с подсознанием. Ты играешь и вдруг начинаешь чувствовать, что звучишь уже не ты, а что-то в тебе. Я даже считаю, что любой музыкант в принципе – это уже представитель потустороннего мира. Главное, работать в полную силу. Хотите историю? В 2001 году я оказался на концерте Роджера Уотерса. Фанаты PIN K FLO YD , толпы молодежи, которые наизусть знают каждый куплет… На одной из песен произошло нечто невообразимое: весь «Олимпийский» пел в один голос в чистую ноту. Я слушал и думал: сейчас небо свернется как свиток, воздух порвется и.... Не знаю, что бы вышло, но это примерно то, что мне нужно. Это то, ради чего стоит заниматься музыкой.

- Почему вы скрываете свое имя?

- Да я не скрываю. Просто думаю – зачем моим слушателям его знать, ведь оно само по себе все равно ничего не значит. Раньше я был никнейм beholder , потом сократил это имя до одной буквы b.

- Можете назвать несколько имен, которые на вас повлияли больше всего?

- Влияний много, и их надо разделять. Если говорить о музыке , то это Mylene Farmer, ENYA, PINK FLOID, QUEEN, DEAD CAN DANCE, TIAMAT. И если еще в 2005-м мы звучали по-акустически мягко (минусовка, скрипка, женский вокал), то сейчас становимся жестче и напористей..

Любимым поэтом был и остается Александр Блок. Это, пожалуй, и есть тот человек, который оказал на меня самое большое влияние. В нашем репертуаре даже есть две песни на его стихи. Это «Голос из хора» и «Пляски смерти». (цитирует) «Как тяжко мертвецу среди людей живым и страстным притворяться …»

- Вам не страшно петь о смерти?

- Слишком тяжело, да? Наш второй альбом получится менее тягостным, чем первый (улыбается). Он должен получиться намного светлее. А вообще, не буду загадывать, ведь говорить о будущем и ставить перед собой какие-то цели - это то же самое, что лазить по Крымским горам. Добираешься до одной вершины, думаешь, ну вот, наконец, и вдруг видишь, что впереди еще три "непокоренные". Поэтому мы будем просто жить и писать свою музыку.

фотографии Артема Келарева

^ВВЕРХ^ :: © www.arhrock.info :: design by A. Kozlov:: admin@arhrock.info