Архангельский рок-портал

НОВОСТИ :: ИСПОЛНИТЕЛИ :: ГОСТИ :: МАТЕРИАЛЫ :: О ПРОЕКТЕ :: САР :: ССЫЛКИ :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Джазоворот "Колеса"
Вадим Рыкусов
"Правда Севера", №134 от 26.07.2006

В архангельском клубе выступили гости из Норвегии и США.

За несколько дней до воскресного концерта норвежского квартета Hot Club de Norvege в клубе "Колесо" я поинтересовался у организатора Александра Мезенцева, отчего такая неслабая цена на билет (600 рублей). Он смутился и ответил, мол, перспектива послушать таких парней за такие деньги где-либо еще вообще маловероятна. И изобразил известный жест пальцами рук, явно свидетельствовавший о высокой степени музыкальной крутизны скандинавов.

Не всегда можно доверять концертным промоутерам. Но на сей раз сказанное оправдалось.

Пролог шоу был не самым гладким. Начало концерта, намеченное на 19:00, явно срывалось - музыканты отсутствовали в зале. Слушатель меж тем исправно прибывал: кто на такси, кто на собственных джипах-внедорожниках. Среди публики пронесся слух: концерта не будет. Слух был оперативно нейтрализован вестью о том, что музыканты не появились вовремя из-за задержки авиарейса в Питере, где накануне выступали на фестивале, но сейчас они уже в городе и вот-вот нагрянут в клуб.

Четверо улыбающихся, не пожилых, но с посеребренными сединой шевелюрами, нордического типа господ появились около 20:00. Они по-быстрому перекусили, подстроили инструменты и приступили к делу. Сразу обнаружилось, что творчество Hot Club de Norvege базируется на традиционном эстрадном джазе 30-х. Таковую ретро-музыку можно услышать в довоенных европейских фильмах. Она оптимистична и легка. Сами норги называют свой стиль цыганским джазом, поскольку во многом отталкиваются от музыки Джанго Рейнхардта - гитарного "франко-цыганского героя".

Все звучащие со сцены инструменты были струнными: Йон Ларсен и Пер Фриденлунд, играющие на аккустических гитарах, а также контрабасист Свен Арбостад - друзья детства и понимают друг друга, что называется, с полутона. Звучание обогащалось скрипкой Финна Хауге, который иногда подыгрывал еще и на губной гармошке. В основном гости налегали на инструментальные вещи. Однако заслугами господина Фриденлунда спели пару - тройку песен. Самые зажигательные и виртуозные соло извлекал из своей гитары Йон Ларсен. Он постоянно импровизировал, едва заметно переходя от джазовых гамм к фламенко, иногда по-хулигански вклинивая в музыку пассажи из Моцарта или Грига.

Наибольший объем работы проделывал контрабасист. Его партии были чрезвычайно интенсивны, а двухметровый инструмент внушал уважение. Видимо, поэтому соло господина Арбостада вызывало у публики особый трепет. Кульминацией концерта стала инструментальная версия романса "Очи черные", которая вызвала у аудитории крайний прилив положительных эмоций.

А в понедельник вечером слух поморов-джазолюбов услаждал американо-российский проект The Good Morning Squad. То были молодые ребята 19-20 лет от роду. И играли они куда более современный, а следовательно, холодный, авангардный, агрессивный джаз. Здесь уже звучали электроинструменты.

Яков Кременский (гитара), Карлос Холмс (клавишные), Марк Стюарт (басс) - тоже друзья. Все они обучаются в американском музыкальном колледже "Беркли", что в Бостоне. Там, на далекой массачусетской земле, они и "замесили" свой проект. А нынче пожаловали на историческую родину гитариста - на архангелогородщину. По пути в Россию из-за проблем со здоровьем "сошел с дистанции" барабанщик-американец (он остался в Амстердаме), поэтому в "Колесе" играл петербургский ударных дел мастер Александр Старосельский.

Поначалу аудитория воспринимала выступление молодого коллектива менее восторженно, чем сутки назад концерт норвежцев. Но потом, проникнувшись смесью фьюжна и фанка, расслабилась и завелась. Прозвучала достаточно обширная и привлекательная программа из собственных композиций группы, музыки американских джазменов и малоизвестных композиций Майкла Джексона. Эмоциональным пиком вечера стал выход на сцену слушателя с внешностью не менее внушительной, чем у борца и депутата Александра Карелина. Неизвестный слушатель при поддержке заокеанских музыкантов пропел пару куплетов из "Песни про зайцев".

P.S. Я немного потолковал с американскими ребятами о том, о сем. Главный вопрос, который меня занимал, не был связан с их музыкальными пристрастиями или еще чем-нибудь подобным. Меня интересовало, за кого они проголосуют на выборах президента в 2008 году. Они ответили, что ни республиканцам, ни демократам не верят. И по сути им хотелось бы увидеть независимого кандидата.

 

^ВВЕРХ^ :: © www.arhrock.info :: design by A. Kozlov:: arhrock@mail.ru