Архангельский рок-портал

Помилосердствуйте, Сестры!
Алексей Шептунов
"Архангельск" от 15 декабря 2006 г.

     Чтобы увидеть наиболее актуальный сегодня спектакль, или попасть на концерт по-настоящему легендарных музыкантов, нужно время от времени выбираться из Архангельска в столицы. Само собой, удовольствие это далеко не на каждый день, однако первый и единственный российский концерт британской группы THE SISTERS OF MERCY стал для меня таким поводом. Корифеи готического рока, настоящая легенда современной сцены – и одна из самых любимых в прошлом команд – повод провести день в нелюбимой Москве.


THE SISTERS OF MERCY     «Сестры милосердия» - так переводится с английского название коллектива, нашедшего себе имя в старинной песне американского классика Леонарда Коэна – группа с более чем полувековой историей. Справедливо называемая сегодня основоположниками того направления современной музыки, которое называется общим словом «готика», группа стала очень известной уже после выхода своей первой пластинки. Само собой, что сегодня ее культовый статус лишь увеличился в геометрической прогрессии, а больше половины современных готик-рок групп старательно копируют ее стиль и манеру пения вокалиста.

     Заранее заказать билет на концерт группы, проходящей в Москве или Петербурге проще простого – достаточно заглянуть на один из Интернет-сайтов, которые работают как виртуальные билетные кассы, оплатить стоимость билета переводом, и забрать его из конторы перед началом действа. А вот найти месторасположение зала или клуба бывает не так-то легко даже после того, как вы изучите обычно размещенную здесь же, в Интернете, схему проезда и прохода.

     Концерт Сестер проходил в только что открытом, огромном и напичканном современной аппаратурой клубе “Б1Maximum”, но начался с полуторачасовой задержкой, что даже для «театральной» паузы уже чересчур. Во время этой затянувшейся паузы из динамиков ныл какой-то регги – более чем странный подбор музыки для готического концерта. Время от времени на сцену поднимался кто-то из техников, по очереди брал в руки гитары и пробовал звук. Несколько раз пускали дым, и народ начинал визжать, думая, что это предваряет на сцене появление самого лидера SISTERS. Окончательно опупев от ямайкской музыки, зрители начали все более настойчиво требовать праздника души – и вот, в клубах дыма появилась рука с зажженной сигаретой, а за ней и сам готик-герой, сменивший длинные волосы на короткую стрижку а кожаную куртку на белую рубашку, однако как и раньше скрывающий свои глаза за темными стеклами очков Эндрю Элдритч.

     Первая песня – “First, And Last, And Always” с самого первого, одноименного альбома группы, вторая, к моей радости - любимейшая “Ribbons”, текст которой содержит одну из самых удивительных рифм, которую мне приходилось встречать:

I’m tried to tell her
About Marx and Engels,
God and angels...

     На сцене – трое: сам Элдритч, как всегда звездный и неимоверно пафосный, курящий одну сигарету за другой, и двое никому неизвестных, но тем не менее старающихся не отставать в позах от лидера гитаристов. Барабаны и клавиши идут в минусе – драм-машина (знаменитый «доктор Аваланч») всегда была необходимой частью звукового образа команды. Группа, которая давно уже не выпускает новые альбомы и не сочиняет новые песни, порадовала, однако, полным набором старых хитов. Среди прочего были исполнены и “Temple Of Love” и “Under The Gun”, более знакомые слушателю как дуэты Элдритча со знаменитой йеменской певицей Офрой Хазой. Не забыли и нетленку “Mother Russia” – хотя ожидания, что именно с нее группа начнет свой московский концерт, не оправдались.

     После первых восторгов и чувства прикосновения к легенде вдруг приходит осознание: какой же все-таки ужасающий звук! Как будто и не было многочасовой настройки, работы собственных техников группы и отличной аппаратуры – качество звука легендарных SISTERS такое же, как у подростковых рок-команд на недавнем конкурсе ВИА, прошедшем в рамках фестиваля искусств нашего Поморского университета! Из всех инструментов слышно только синтетические барабаны – голос и гитары идут где-то на периферии, из-за чего даже любимые и известные песни узнаются только после тщательного вслушивания… Оказывается, даже «фирменная», мега-культовая британская команда может звучать вполне по-совковому, Разочарование, прямо пропорциональное сумме, заплаченной за билет.

     Ушел после середины концерта, чтобы не разочароваться в героях юности окончательно и бесповоротно…

     Московские друзья рассказали, как ни странно, подобные проблемы со звуком в столице в последнее время возникают сплошь и рядом. Ну а насчет неполных залов – что поделаешь, зажрался столичный народ! Иногда, кажется, приехал бы тот же самый артист в Архангельск – публики пришло бы даже побольше. А по сему, если ваши эстетические пристрастия лежат в несколько иной области, чем те музыканты, которые обычно радуют нас своим появлением, время от времени появляющиеся в Архангельске сомнительного качества коммерческие антрепризы да живущие на откровенном чесе с провинции кавээнщики и прочие «юмористы» - изучайте московские и питерские афиши, и вперед на вокзал за билетами.

^ВВЕРХ^ :: © www.arhrock.info :: admin@arhrock.info :: 18+