Архангельский рок-портал

НОВОСТИ :: ИСПОЛНИТЕЛИ :: ГОСТИ :: МАТЕРИАЛЫ :: О ПРОЕКТЕ :: САР :: ССЫЛКИ :: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

"Парк" значимых мыслей
Вадим Рыкусов
"Правда Севера" от 14.10.2006

Давным-давно, на заре своей карьеры парни из группы «Парк Горького» должны были записать в Америке альбом, съездить в гастрольный тур и сразу вернуться домой. Но получилось так, что «Парк» застрял в Новом Свете на пять лет. Язык пришлось осваивать на ходу.

– Наш барабанщик, который до сих пор живет в Соединенных Штатах, когда туда приехал, не знал ни одного слова. Он свистел, – рассказывал в четверг на встрече со студентами ПГУ Алексей Белов – лидер коллектива и автор песен. – Помню, Саша заходил в магазин, и когда ему что-то было надо, он показывал продавцу и свистел. Теперь он сам составляет контракты по двести листов, причем юридическим языком.

– На Западе традиции шоу-бизнеса складывались десятилетиями,– объяснял студентам Алексей Белов.– Наш еще молодой. Сейчас я вижу, что во всем мире наступило музыкальное оскудение. Гораздо меньше стало интересной музыки. На Западе есть целая армия людей, которые бегают по разным клубам, местным тусовкам и пытаются найти что-то яркое, какой-то талант, новую «Нирвану». И когда такой талант находится – это для них все равно что выиграть лотерею. Наш шоу-бизнес ориентирован на создание безопасных проектов. Это не есть хорошо. Продюсер создает проект, где все находятся под контролем. Яркий пример – группа «ВИА Гра». Выкинули девушку, вторую, третью – ничего не изменилось. В свое время в Led Zeppelin умер барабанщик – и группа перестала существовать. Думаю, людям всегда интересней истинный талант. Но у нас происходит подмена. За счет продакшн, видео представляют, что это талант. А люди думают: больше ничего и нет.

– Когда у нас делают проекты, сразу в уме прикидывают: сделаем видео – начнутся «заказняки»,– добавил второй гитарист группы Ян Яненков.– Страна превратилась в один большой «заказняк». Второе, почему у нас нет развития – это сплошное пиратство. Авторские артисты с альбомов не получают, только с концертов. А в Америке четко поставлено: и ты, и корпорация получают деньги.
– В свое время я сталкивался с очень известными американскими продюсерами,– продолжил Белов.– Они говорили, что в русских традициях и корнях есть гораздо больше закваски для того, чтобы музыка была гораздо интереснее, чем западная. Американцам никогда не приснится, что у них могут быть такие композиторы, как Рахманинов, Стравинский, Прокофьев, Чайковский. У них там на радиостанциях классической музыки всегда на первом месте Чайковский. А, допустим, при слове Достоевский они всегда снимают шляпу. Они знают, что это выше их менталитета.


...А вечером был концерт в АГКЦ. Народу пришло на удивление мало. Ползала ближе к сцене и то со значительными проплешинами пустых кресел. На сцену вышел ведущий Андрей Жданов. Генералиссимус местного гламура шутил на редкость плоско и неинтересно. Некоторые зрители с нетерпением ждали его ухода.

Затем выступала разогревающая группа Blind Vandal. Архангелогородцы не подкачали. Играли как всегда сердито и боевито. После появились главные виновники торжества. Всего их оказалось трое, включая барабанщика. На край сцены поставили коробку. «Для лавэ»,– пошутил один зритель. Оказалось – для записочек.
В паузах между песнями Алексей Белов говорил вещи не менее значимые, чем на лекции в ПГУ. Рассказывал поучительные истории, цитировал Евангелие, взывал к патриотическим чувствам.

– Сейчас китайцы, наверное, только воздух не делают. А что же русские люди, которые первые в космос полетели, дали миру писателей, композиторов, которых никто не дал? Сейчас по телевизору показывают: у нас, оказывается, уже и самолетов нет своих. Мы будем у каких-то французов покупать самолеты. Позор!
К середине концерта народ прогрелся окончательно. Было, что называется, душевно. Кое-кто даже решился потанцевать у сцены. Ну, а в финале звучали убойные хиты. «Tell Me Why» и «Moskow Calling» пелись совместно с залом. Плюс бонус – новейшая песня «Черная ночь» на стихи Николая Рубцова.
После шоу музыканты долго раздавали автографы и фотографировались. Организатор Александр Мезенцев был удручен, мол, народ, как всегда, не ходит на хорошую музыку, реклама была серьезная. Поехали с организаторами на «афтер пати» в «Колесо». Таксист спрашивает: «А что было-то?» «Парк Горького»,– отвечаем, – концерт». «А я не знал,– говорит,– знал бы, и жену, и детей бы привел».

 

^ВВЕРХ^ :: © www.arhrock.info :: design by A. Kozlov:: admin@arhrock.info