|
||||||||||||
Пресса: TEQUILAJAZZZ - интервью | ||||||||||||
Евгений Федоров, лидер группы TEQUILAJAZZZ, уроженец Коряжмы: щёлкните на изображении для просмотра полноразмерного варианта
- Евгений, откуда у вас контакты с финской группой, с которой вы сегодня вышли на сцену в таком необычном виде? И что случилось с вашим традиционно столь мужественным имиджем? - С ним ничего не случилось, я не хожу в таком виде по улицам и не пристаю к мужчинам – это лишь некий момент перформанса, парафраз на некоторые темы, которые происходят сейчас в мировой культуре – музыкальной, кинематографической, театральной. А с CLEANING WOMEN мы дружим многие годы, - и знаю, что их несколько странноватый сценический имидж никак не влияет на их мужественность по жизни. Я выступал с ними уже пару раз, исполняя именно эту, записанную с ними совместно песню «Аэлита» с недавно вышедшего саундтрека с старому советскому немому фильму Якова Протазанова по роману Алексея Толстого. Я знаю этих музыкантов очень хорошо – поэтому мне ничего не стоит переодеться в женское платье для совместного с ними выступления. Сегодня я просто снял платье со своей девушки – кстати, финские музыканты сами были удивлены, увидев меня на сцене в таком виде! - Старые российские немые фильмы озвучивают сегодня многие – от поп-идолов PET SHOP BOYS до экспериментаторов ALTERA FORMA и PARA BELLVM. Если уж заговорили о саундтреках - как возникла идея создания вашей группой звуковой дорожки с фильму Сергея Эйзенштейна «Стачка»? - Мы этим занялись первыми в России, и я считаю, что саундтрек к «Стачке», по большому счету, уже устарел, мы не поднимали его из архивов уже года три. Когда делать саундтреки стало повальным увлечением, мы перестали этим заниматься. Эту картину Эйзенштейна вообще мало кто видел – это его дебютная лента, ее знают только специалисты. Поэтому работать с этим материалом было легче, чем иметь дело со всем известным шедевром вроде «Броненосца Потемкина» или «Ивана Грозного». Вообще же музыка для кино – это моя профессия, то, чем я занимаюсь в свободное от группы TEQUILAJAZZZ время. - Не ожидал услышать вас в Норвегии! - Мы с большой любовью относимся к северу и с радостью принимаем приглашения приехать сюда с концертами – будь то Канада, Норвегия или Российская Федерация. Последней такой крайней точкой был Норильск. Вообще мы считаем, что за севером – будущее! - Как насчет сыграть в Архангельске? - А никто почему-то не зовет! Так получилось, что я, человек рожденный в Архангельской области, ни разу не был в Архангельске! Очень хочу! У меня в паспорте в графе «место рождения» написано: Коряжма города Котласа. Это всегда вызывает какие-то недопонимание когда, например, прописываешься в гостинице. Именно в этом городе, куда мои родители попали после распределения в музыкальном училище (они работали в местном ДК), я и родился в 1965 году. Поэтому для меня север притягателен и в эстетическом, и в геополитическом, и в человеческом плане. Северные люди и сибиряки – самые настоящие, и то, что на юге в людях найти сложно - на севере найдешь всегда! - Меня всегда поражало ваше отношение к бас-гитаре, инструменту, который играет в TEQUILAJAZZZ, пожалуй, наиболее важную роль. Откуда такая огромная любовь, одержимость по отношению к этому инструменту, которую нельзя не заметить на ваших концертах? При этом нельзя сказать, что вы постоянно и нарочито демонстрируете какие-то внешне эффектные технические ухищрения и приемы, что так любят делать многие бас-гитаристы… - Бас-гитара – женщина, и ей не нужно постоянно демонстрировать всю технику секса, которой ты обладаешь. Достаточно знать несколько тонких индивидуальных точек, в которые нужно целовать для того, чтобы ей было хорошо. Согласен, с бас-гитарой я действительно вытворяю что хочу – и она мне отвечает взаимностью. Если вы помните известное произведение «Контрабас» Патрика Зюскинда, там есть фраза о том, что контрабасистом никто по своей воле и в твердом уме стать не может. Обычно это происходит случайно – так, еще в школе я сначала играл на гитаре. Потом все старшие ребята закончили школу, и мне пришлось переключиться на бас – гитаристов было много, а тех, кто способен совладать с этими четырьмя струнами – нет… Потом , когда у меня уже была своя группа, басиста вдруг забрали в армию, замены ему не нашлось, а поскольку я знал все басовые партии, мне опять же пришлось переключиться на этот инструмент, - для этого я взял несколько уроков игры на нем. Вообще я считаю, что играю достаточно плохо, а основополагающий инструмент в нашей музыке – барабаны. Хотя я не хочу принижать роль остальных ребят – огромную роль у нас играют и гитары, и наш звукорежиссер, который находится в зале во время концерта. Если какой-то инструмент выглядит эффектней во время шоу, это не значит что он главней, часто бывает, что самые важные вещи остаются при этом в тени – и в жизни, и на сцене. А на счет мой одержимости бас-гитарой… Одержимость – это что-то сверх нормы, а для меня это норма, я так живу! Причем много лет – играю на бас-гитаре с 1979-го года. Почти 30 лет. - Насколько часто вы сегодня играете в родном Питере? Складывается впечатление, что сделать удачный концерт в этом городе становится все сложнее. - Мы с этой проблемой не сталкиваемся, ибо играем в Питере лишь 3-4 раза в год. TEQUILAJAZZZ очень активно гастролирующая группа, мы постоянно в разъездах. У меня из-за этого уже три семьи разрушилось, - как говорится, мало кто хочет быть женой моряка. При этом мы востребованы за границей, - мы играем интернациональную музыку, не «Мурку» или другие песни, которые ориентированы только на русскоязычную аудиторию. Многие наши зарубежные поклонники вообще не знают русского языка, другие вывезли любовь к нам из России. Поэтому мы группа, которая живет везде – но базируется в Петербурге. - Как вы оцениваете вашу нынешнюю эволюцию? Мне кажется, что, хотя вы и играете до сих пор старые жесткие панк-номера, вы переросли эту музыку, и доказательство этому последний альбом… - Мы до сих пор совершенно искренне играем старые вещи – мы И ТАКИЕ ТОЖЕ! Человек, лишенный чувства юмора обладает лишь одним взглядом на мир. Если у меня сегодня настроение, например, выпить не любимого кофе с булочкой, а пива, и пообщаться с бомжами, чтобы как-то пополнить свой внутренний мир – почему нет?! Тот же Сергей Шнуров – не гопник ни фига! И то, что его любят гопники, ни о чем не говорит: «Ленинград» - очень интеллигентная группа, хотя я не люблю это слово. На сцене мы можем быть жлобами, говорить о чем-то очень жестко, если это необходимо, или послать всех на х.. – это тоже может быть творческий акт. Но при этом мы никогда не положим ноги на стол или не оставим на собой пластиковые бутылки после пикника на берегу Финского залива. - Какую часть вашей жизни сегодня занимает OPTIMISTIC ORCHESTRA? - Никакую, он всегда был просто сайд-проектом. Он захватил меня всерьез и стал первым, наверное, месяца на два. Была идея немного поиграть этакую голимую эстраду – правда, американского, а не советского образца. Но… Похулиганили – и бросили. - Чего от вас ждать в ближайшее время? - Я написал множество песен того формата, который можно услышать чуть ли не вечеринке у американских мормонов - эдакое ля-ля-ля - или пожелать Филиппу Киркорову. Поп-музыку ведь никто не отменял – например, сегодня в Киркенесе в секонд-хэнде я купил вооот такую пачку винила! Например, оригинальное издание альбома ABBA ” Arrival” – всего за 15 крон (1 норвежская крона примерно равняется 4,5 рублей – прим. АШ)! Я вообще фанат и коллекционер винила, хотя не могу похвастаться каким-то «специальным» проигрывателем. И куда б мы не приезжали, я всегда иду в магазин книжек и пластинок. Беседовал Алексей Шептунов, официальный сайт группы:
|
||||||||||||
^ВВЕРХ^
:: © www.arhrock.info :: admin@arhrock.info :: |