Архангельский рок-портал
КОНЦЕРТЫ: “THE FLAMING ARTS festival” в Питере
:: комментировать статью

Место: Санкт-Петербург, клуб «Орландина», большой зал
Время: 16.09.2007 / 18:00
Цена: 600-700 руб.

щелкните на фотографии для просмотра полноразмерного варианта

Товарищи! Вылазки на значимые металлические праздники из Архангельска были, продолжаются, и будут продолжаться! Очередным событием, остаться в стороне которого было просто непозволительно, обозначился тур-фестиваль “The Flaming Arts”, прокатившийся по 7 крупным городам России и Беларуси.

“TFA” – солидное концертное агентство, которое занимается турами и метал-фестами с участием уже не только отечественных команд, но и известных западных тяжёлых групп, организовывая для них трассы за пределами СНГ. А ведь на рубеже миллениума это был всего лишь локальный белорусский выпускающий «значок» / дистро-контора, ориентированный на кассетные альбомы андеграундных коллективов. Глава агентства Вадим Хомич также является менеджером самой яркой и наиболее экспортируемой тяжёлой команды постсоветских территорий – RASTA.

ЭмигрантыФестивальный автобус побывал в 6 городах России: Питере, Уфе, Екатеринбурге, Магнитогорске, Самаре, Москве, а также в Гомеле (Беларусь), где и ударно прошли мощнейшие концерты тура. «Начинка» упомянутого автобуса – самый главный момент. По нашим дорогам «в одном флаконе» запросто разъезжала элита мирового экстрим-метала: VADER (Польша), ROTTING CHRIST (Греция), KRISIUN (Бразилия), INCANTATION (США) плюс молодые коллективы AMENTI (Англия) и RIUL DOAMNEI (Италия). Думаю, ни один трушный металхед не отказался хотя бы чисто теоретически от посещения такого мега-концерта. Но к чёрту теорию! Конечно, судя по реалиям Архангельска (да и иных прочих относительно некрупных городов) в финансовом плане просто невозможно пригласить сюда такой вот тур с цифрой гонорара о пяти нулях. Ну, что ж, тогда в путь! Северная Столица для жителей Поморья географически всегда была наиболее привлекательна в плане таких вот концертно-туристических вояжей, к тому же в Питере на данный период существует внушительная музыкальная и околомузыкальная архангельская диаспора. Питерским промоутером выступил известный в андеграундных кругах Маньяк Роки (концертное агентство “Pyrolagnia”), организатор весьма раскрученного фестиваля “Petrogrind”.

16 сентября. Станция метро «Петроградская», Набережная Карповки – 5/2, музыкальный клуб «Орландина». 6 вечера с хвостиком и рожками. У входа в здание многочисленный метальный пипл тусует, употребляет, общается. Из открытых дверей припаркованной поблизости «легковухи» грохочет брутальный музон. В воздух витает ощущение Праздника и сладость ожидания. Место встречи множества соратников, в том числе и земляков.

Выясняется факт: тур-бус, задержавшись непонятно где, подкатит только к 20:00, якобы. На данный момент уже должен рубить российский разогрев западных команд в лице неких обеспеченных московских брутальщиков AVOID. Внутрь никто не торопится. Не спешим и мы. Проникаем в клуб только после 19:00, пивка, а также ревизии парочки капитально затоваренных музыкальных рок-магазинов, расположенных в фойе.

КонкурсыНароду – тьма. В малом зале на первом этаже творится панк-концерт. Публика абсолютно разная: сразу видно, кто куда пришёл (не то, что у нас в Архаре). Большущие очереди к двум барам. Новый большой зал клуба на 2-м этаже открылся совсем недавно. При осмотре помещение оказалось на вид не столь велико, каким его описывали анонсы. Зал наподобие здешней «Арктики» (может, совсем на чуток побольше), только сцена пониже (это минус), зато с заборчиком (это плюс). Пара колонн, расположенных вблизи сценического пространства, тоже не обрадовали. Хороший аппарат и свет, что надо. Из динамиков валит DEICIDE, ублажая слух прихожан. В барном зале свободных мест почти нет, металхеды шумно веселятся. Подваливают очередные земляки, среди которых выделяется алкорайдер Шуруп, прискакавший пофестивалить аж на костылях (!).

Тем временем в 19:30 на сцене появляются двое ведущих. Пытаются развлечь и растормошить публику сомнительными приколами, мерзопакостно орошают первые ряды пивом. Зовут на сцену смелых девушек на всемирно известный конкурс «Сиськи!». Только на сцену почему-то вылез парень (Кишок, это был ты?!), причём продемонстрировал не только голый торс, но и задницу, сымитировал стриптизняк, будучи поливаемым пивом. Балаган, да и только! Некая весьма крупногабаритная готишная барышня развелась-таки на демонстрацию искомых артефактов – сидела бы лучше в зале, мадемуазель. Зато одну зачётную симпатичную девчонку из числа «людей за сценой» вытащили на всеобщее обозрение и развели её же товарищи, за что честь им и хвала – конкурс был спасён и славно завершён! Томительное ожидание, скрашиваемое общением и различными возлияниями. Но вот проносится слух: «Приехали!», и в 20:40 концертную площадку спешно занимает первый коллектив.

RIUL DOAMNEI – итальянские симфо-блэкстеры, широкой публике совершенно не известные. Блэк-металлический имидж отсутствует у квартета напрочь. Ни тебе грима, ни антикрестов с пентаграммами, ни шипов с доспехами, к тому же у вокалирующего гитариста светлые дреды, а клавишник носит стрижку. Да оно и прекрасно! Ведь музыка «макаронников» оказалась весьма современным образцом чернушного арта (доминанта гитар, чёткий риффинг, никакой лишней помпезности, сырости и прочих элементов позёрства), а своей игрой и бодрым поведением на сцене парни доказали своё право достойного разогрева именитых банд. Публика сходу въехала в то, что перед ней отнюдь не лохи, и активным рубиловом грамотно поддержала команду. Жаль, что из-за нехватки времени итальянцам выпало отыграть всего 15 минут – РИУЛ ДОАМНЕИ явно заслуживают большего. Звук в целом очень порадовал и не разочаровал вплоть до окончания феста.

Маньяк Роки + Вадим ХомичВыскочившие следом молодые британцы AMENTI впятером вломили по залу заводным головотрясным трэшем, разбавленным качовыми энгри/хардкоровыми ходами. Дредастый вокалёр, лишённый балласта каких-либо инструментов, исключительно раскованно держался на сцене, заводил фэнов, кидаясь к ним, а остальные музыканты, коль и лишённые длинных хаеров, невтемными занудами совершенно не выглядели, активничая напропалую. Ёлы-палы, группы разогрева теперь не оставляют равнодушными даже тех людей, кои пришли на «звёзд»! С барьера на руки и головы бушующей толпы полетели первые безбашенные «ныряльщики». АМЕНТИ в этом году выпустили всего лишь первый свой CD. Однако ребята уже участвуют в турах и фестивалях не только на территории Объединённого Королевства, но и по всей Европе, причём в компании именитых формаций. Реально достойная группа, для выступления которой четверти часа явно недостаточно. Но временные рамки и обстоятельства диктовали своё.

В районе пол-десятого на сцене обозначилась нечестивая троица неких волосато-бородатых олдовых мэнов. Народ заспорил по поводу того, кто же это - INCANTATION или KRISIUN? При единозначном типе составов обеих команд и схожем имидже, да ещё и в полумраке зала, поднятый вопрос был актуален. Но как только трио перешло в наступление, заработала световая аппаратура, и в зал повалил брутально-чернушный дэзняк несколько олдскульных конфигураций, стало понятно – пред нами INCANTATION. Необходимо отменить: американские ветераны брутальной сцены не снискали широкой признательности, оставаясь уважаемой во всём мире боевой единицей. В отечественной метал-прессе материалы об ИНКЭНТЭЙШН – редкость. Да и фэнов вроде не так много. Вот и я сам тоже далеко не из их числа. Тем не менее, вынужден признать и доложить: живьём «янки» лупят будь здоров! Думаю, многие испытали на себе мощь, тяжесть и грубую красоту музона американских «злыдней».

Актуальные бразильские бруталлерос KRISIUN подхватили «мясную» эстафету, только на гораздо более скоростном и техничном уровне. Братья жгли на всю катушку! Видимо, родственные связи очень помогают в исполнении Такого музона этим трём мужикам: Максу Колесне за барабанами, Мойзесу Колесне с гитарой и их «двоюроднику» Алексу Камарго у микрофонной стойки с басом наперевес. КРИЗИУН относительно недавно добились абсолютного признания в мировом метал-сообществе. Но уже теперь являются третьей после SEPULTURA и ANGRA ведущей группой бразильского музыкального тяжмет-экспорта. Кажется, немало людей пришли на фестиваль, чтобы увидеть именно KRISIUN. Да, вживую бразильцы даже при всём своём минимализме состава на самом деле впечатляют и сравнительно уделывают иных значимых ветеранов пантеона дэт-металлических богов. Динамичности, напора и энергетики бразильских экстремистов явно не выдержала даже аппаратура – под конец сета во всём зале внезапно вырубилась электроэнергия! Это был, понятное дело, большой облом, но почему-то хотелось верить в сверхъестественный характер произошедшего.

Во время перерыва случилось побродить по разным закоулкам клуба. Тут и там светились довольные музыканты приезжих групп, которые раздавали автографы, фотографировались, запросто общались с фэнами. Взял и я на память росчерки пера от братьев-«крызюнов», выразив им свои респекты. Кстати говоря, ни у кого из «фирмачей» не было замечено ни капли «звёздного» пафоса и прочей подобной дребедени. Клёвые дядьки!

ROTTING CHRISTROTTING CHRIST!!! Культовые греческие чернушники представляли для меня главную цель и интерес. Именно эти славные потомки великих эллинов уже вовсю исполняли блэк-метал на заре ‘90-х, тогда как в Норвегии, например, чёрный пожар ещё только начал зарождаться первыми искорками. Надо сказать, дарк-металлический период музыкально-идеологического пути греков (с ’96-го по ’99-й год) кажется более интересным и доступным для более широких кругов слушателей – в дальнейшем «роттинги» предались некоторому «возвращению к корням». Однако новейший альбом РОТТИНГ КРАЙСТ “Theogonia”, по-настоящему объединивший в себе все самые удачные идеи группы за всю её историю в исключительно оригинальнейший собственный стиль, способен, наверное, «помирить» большинство фэнов различных периодов творчества команды. На сцене к трёхглавому ядру банды (Sakis / Themis / Andreas) присоединился ещё один гитарист (сессионный), обозначилась дополнительная звуковая поддержка в виде «минусовки» партий клавиш, хоралов и сэмплов. Чёрт подери, я видел это!!! Необузданная первородная ярость и демонический настрой блэка, деструктивная энергетика безжалостного дэт-метала, «парящие» атмосферные дарк/дум-партии, традиционные греческие мелодии, заклинания и мантры фронтмена – всё это слитно объединилось в единый гармоничный поток, равнодушным которому могли остаться только самые твердолобые металхеды-материалисты. На радость мне прозвучала и «обязательная» вещь “King of a Stellar War”, а завершили греки свой сет тоже традиционно – старым боевиком “Under the Name of Legion” с клавишным outro. Всего с полчаса отыграли (пролетевшие единым мигом) – зато как превосходно! Честь и хвала!

На часах было 23:40. Значительная часть публики заторопилась на выход, чтобы успеть на метро до его закрытия. Не дожидаясь главного хедлайнера. Что ж, можно понять людей… Саундчек VADER затянулся порядком, как и было предсказано кем-то. Такие группы могут себе позволить подобное.

VaderVADER вышли только к половине первого. Лидер группы Питер Вивчарек на русском поприветствовал всех стойких фэнов, и знаменитая «польская дэт-машина» перешла в наступление. В статье о фестивале “Red Alert Open Air - 2007” мы уже писали о сей достойнейшей группе. Вот только в Крыму я почти весь её сет проспал. Зато теперь получилось наверстать упущенное на славу. Поначалу «вёдра» исполнили несколько атак с последнего своего альбома “Impressions in Blood”. Затем перешли к классическим хитам, перемежая их новыми вещами. Питер, Маузер, Новы и Дарай рубили так, будто в последний раз. Впрочем, как и всегда. Плотность толпы напротив сцены была уже не столь велика, как на предыдущих бандах. Несмотря на это всё равно имели место и слэм, и рубилово, и стэйдждайверы. Питер в небольших промежутках между песнями бросал реплики и шутил, опять же, на русском. ВЭЙДЕР практически нон-стоп исполнили 15 треков: “Shadowsfear”, “Sothis”, “Helleluyah”, “Warlords”, “Silent Empire”, “Creatures of Light and Darkness”, “The Book”, “Black to the Blind”, “Epitaph”, “Carnal”, “This is War”, “Lead Us”, “Reign Forever World”, “Predator”, “Wings”. Великолепно отыграв, пшеки завершили своё выступление в 01:20. Но «на бис» не вышли. Ибо, очевидно, фестиваль совсем не уложился в отведённые для него рамки, да и оставшаяся публика почти не настаивала, потянувшись из зала.

Люди уходили довольные и счастливые, образовавшаяся толпа у входа в клуб ещё долго не рассосалась, судя по всему. По словам организатора, концерт посетили более 650 человек. Да, это был настоящий метал-праздник, реально значительное событие. Пусть не обошлось и без «косячков», но это были на самом деле мелочи. Вот уже и у нас в России стали проходить фестивали-турне однозначно европейского уровня. Цивилизация и прогресс медленно, но необратимо ступают по постсоветским территориям. Даже на примере нашего отдалённого Архангельска можно заметить, как обстояли дела у нас с различными концертами раньше, и как становится теперь.

P.S.: 10-11 ноября в Питере (клуб «Орландина») состоится 4-й ежегодный фестиваль “Petrogrind”, ориентированный на самые экстремальные стили металлической музыки – грайндкор и брутал-дэт. Отличное мероприятие для экстремалов и фриков всех мастей. Организатор – концертное агентство “Pyrolagnia”, инфа о “PG-4” - на сайте. Есть идея собрать всех заинтересованных для поездки туда. Жду отзывы!


Груз
фотографии автора, а также с официальных сайтов групп

Выражаю благодарность Маньяку Роки (“Pyrolagnia concert agency”) за предоставленную аккредитацию.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ (?)
Извините, старая система комментариев отключена и более не поддерживается.

^ВВЕРХ^ :: © www.arhrock.info :: admin@arhrock.info :: 18+