Архангельский рок-портал
КОНЦЕРТЫ: ЁЖ-убийца
:: комментировать статью

Место: Архангельск, клуб "iOD"
Время: 16.02.2008 / 21:00
Цена: 300-400 руб.

«Kill Winter With Us!» - гласила афиша очередного ночного мега-концерта «ЁЖ». Зима же с таким раскладом была в корне не согласна, ударив по любителям музыки морозцем градусов в 20. А тут ещё, как назло, задержка концерта в связи с тем, что в большом зале Поморского Культурного Центра ещё не закончился концерт московского «шансонье» Трофима. Начало концерта было перенесено с 21 на 22 часа. Пришедшие на концерт, большинство которых, к слову, были одеты не по погоде, были вынуждены час стоять на морозе. Вообще-то обычно организаторы просят публику приходить пораньше, чтобы не создавать давку на входе, но в случае с «Ежом» ситуация получилась диаметрально противоположная.

Чудом удалось пробраться в клуб чуть раньше простых смертных. Сразу прошел в расположенный на третьем этаже «Art Club». Здесь подразумевалась вторая сцена, но в связи с проблемами с аппаратом выступили всего две группы: «Сарводайя» и «Зловещие Кузнецы». Саундчек последних так плавно перешел в выступление, что этот рубеж заметили, пожалуй, лишь только сами музыканты. «Сарводайя» - трио из Северодвинска, которое насчитывает в своей истории без малого десяток лет, играет блюз-рок с русскоязычной лирикой. Группу можно было увидеть в клубе «Колесо», большие площадки Архангельска северодвинцы не жалуют. После того, как команда отыграла две песни, на сцену неожиданно поднялись ведущие вечера: два традиционных «ежа», символизирующие добро, и примкнувший к ним Николай Выморков, символизирующий вселенское зло. Ими была показана некая сценка, олицетворяющая борьбу добра со злом, и прочие остроумности, вроде «добро должно быть с рюкзаками». После чего «Сарводайя» успешно продолжила свой сет. Публики в зале было от силы человек 20. Большинство молодежи, не жалующей классический рок, предпочли не утруждать себя подъемом на третий этаж.

На первом этаже тем временем крутил диски ди-джей Kay Jay. Всё те же хиты « Nirvana», « Korn», « Limp Bizkit» и прочих команд на этот раз были исполнены при поддержке MC Шамиля (слава Богам, не Басаева!). Шамиль во время песен, активно пританцовывая, рычал, хрипел и визжал, зачастую не попадая вообще никуда. В паузах между песнями «эмси» искрометно шутил: «Вы любите Neversmile?” Зал: «Дааааа!!»! Шамиль: «А мы их ненавидим! Му-ха-ха!!!», изрыгал ругательства и ядрёно матерился. Всё это действо носило громкое имя «шоу анальной содомии». Вообще, в нашем шоу-бизнесе больше всех материться со сцены любят два Серёжи - Зверев и Шнуров. Кем из них хочет себя видеть Шамиль, мне доподлинно неизвестно. Но судя по тому, как в конце сета он не без удовольствия призывно показывал залу свои ягодицы и как его «поздравил» с днем Святого Валентина организатор фестиваля, Шамилю ближе образ «небритой Мальвины». Забавна была и реакция басиста «Katalepsy», который, находясь среди этого паноптикума, тряс за плечи своего товарища по группе со словами: «Куда ты меня привез??? Что это за колхоз?». На мой взгляд, показательно.

Итак, первая группа на основной сцене – москвичи «Траектория Звука». Группа, образованная в 2003-м году, играет альтернативу с элементами рэп-кора. Основной вокал женский, второй фронтмен-мужчина периодически зачитывает рэпчину. Команда сыграна неплохо, и голос у вокалистки неплохой, но всё это настолько заезженно и вторично, что интерес к выступлению группы угасал по нарастающей от песни к песне. Хотя многим понравилось.

Следующие были наши родные брутальщики «Perverse Dependence». После достаточно продолжительной настройки музыканты, наконец, начали. Без раскачки по ушам собравшихся ударила волна мощного брутального техно-дэт-метала («техно» - от слова «техничный»). Материал быстрый и ломаный. Большинство людей в зале вообще не поняли, кто это на сцене и что происходит. Некоторые, не выдержав запилов гитариста Славы и рыка Нестора, бежали из зала. Главный минус сета « Perverse Dependence» – его продолжительность. Команда отыграла всего 6 вещей, некоторые из них были совсем короткие, не проронив при этом между композициями ни единого слова. Для дебюта отыграли очень мощно! Кстати, «Perverse Dependence» числятся участниками «Murder Art Fest #3», который пройдет 5 апреля в столице. Какая ещё наша метал-группа может похвастаться тем, что отыграет свой второй (!) гиг на одной сцене с такими брутальными монстрами, как «Jig Ai» (Чехия) и «Torsofuck» (Финляндия)? Лично я такой не припомню.

От легенд мировых к легендам отечественным. Московская TXDM (сокр. от « texas death metal») формация «Katalepsy» зарекомендовала себя, как безусловного флагмана российской брутальной сцены, нашей главной надеждой по продвижению на Запад. Их миньон «Musick Brings Injures» порадовал меня в своё время настолько, что не верилось в то, что диск записала российская команда. И вот «Katalepsy» добрались до Архангельска, чему я был безмерно счастлив. Жалею лишь об одном: толпа, не смыслящая ничего, абсолютно ничего в брутальной музыке, не понимающая, как нужно правильно поддерживать дэт-команды, в очередной раз испортила весь суппорт. Так было во время сета «Anal Nosorog», так было во время сета «Septicopyemia», так было и в этот раз. Люди, поймите, что вся соль мош-пита в том, что он практически бесконтактный и благодаря слаженным действиям, выполняя вместе простые в общем-то вещи, можно и отлично поддержать группу, и выплеснуть свою энергию, не ломая соседу руки, ребра и лицевые кости. Но вернемся к музыке: сет « Katalepsy» был фантастическим! С первых аккордов москвичи взяли зверский темп и не снижали его, пока не покинули сцену. Народ в зале частично сходил с ума и выплясывал, как мог. Что ж, молодцы, хотя излишняя активность «козогнутелей» и «прыгунов» у сцены периодически доставала. Во время особо жестких натисков казалось, что гнулось ограждение перед сценой. Думал, что ещё пара таких наскоков от неадекватов, и я вывалюсь на сцену в объятья к Мирусу - но обошлось. К слову, последний отлично держался на сцене: активно рубился, подбадривал фэнов, заводил зал на сёркл-пит. Также не могу не отметить виртуозную игру барабанщика группы Андрея. Самолично видел, как ударники архангельских команд буквально открыв рот внимали его игре. Хотя, по большому счету, все музыканты « Katalepsy» заслуживают самых лестных отзывов, но если про каждого писать, отчета не хватит. Весь сет команды пролетел на одном дыхании, и вот «контрольный выстрел» - кавер нью-йоркских мясников «Mortician» («Rabid») буквально разрывает зал на часть! “I drink your blood and I eat your skin!”. Превосходное выступление! Даже далекие от брутал-андеграунда люди оценили его по достоинству. Главный минус – это, конечно, отсутствие второй гитары (нет той мощи, что на альбоме). Надеюсь, «Katalepsy» в ближайшее время доукомплектуются и во всеоружии посетят наши края ещё раз.

После такого чада организаторами было решено сделать небольшой перерыв с целью дать публике отдохнуть перед сетом питерской команды «Neversmile». Многие из пришедших требовали команду на сцену буквально с первых минут концерта. Мне было интересно заценить, что за зверь такой этот «Неверсмайл», раз его все так хотят. И вот, четверка модных парней на сцене, начали играть. Сначала был в непонятках: вот этого хотели, визжа, девочки и мальчики в зале?! Абсолютно вторичный и безынтересный эмо-кор. Смотрел их сет и думал: ну, может, сейчас что-то эдакое сыграют? Не сыграли. Групп, играющих то же самое вплоть до структур песен и последовательности аккордов можно найти сотни. Некоторые делают это более профессионально, некоторые менее. «Neversmile», безусловно, относятся к первым, может за это их так любят. Молодежь в зале веселилась на полную, все скакали как заведенные и пели песни вместе с Юджином.

Пока «Neversmile» играли свой весьма немаленький сет, я решил посмотреть, что творится на третьем этаже. На третьем этаже образовалось нечто вроде чилл-аута: играет приглушенная музыка, народ, сидя за столиками, употребляет напитки и ведет беседы. Ди-джея Afony не наблюдалось.

А в основном зале тем временем заканчивали настройку «Tracktor Bowling». «Русский «Evanescence», как часто называют московскую группу, вызвали неподдельный интерес публики. Группа немолодая и в особых представлениях не нуждается. Мощный ню-метал с мелодичным вокалом очаровательной Лу заставили зал двигаться с первых аккордов. Сыгранность у команды абсолютная. Песни с альбомов «Шаги По Стеклу» и «Черта» были грамотно разбавлены более лирическими композициями с последнего релиза «Полгода Весны». Но послушал лишь полсета «тракторов», и передо мной встала дилемма: либо идти домой спать, так как на часах уже два ночи, либо досматривать выступление команды и зомбировать всё воскресенье, не выспавшись. Выбор был сделан в пользу первого, так что к сожаленью о выступлениях команд «- T De Sangre» и «Plunk Tone» я поведать не могу. Самому жаль, но воспринимать музыку глубоко за полночь мой мозг был не в силах.


Plunk Tone

de Sangre

Публика

Публика

Несмотря на не самую лучшую организацию, фестиваль «ЕЖ» продолжает держать высоко свою планку. В плане количества и качества хедлайнеров с ним теперь не может поспорить ни один из фестивалей, проводимых чаще, чем раз в год. Публика будет ходить на «ЕЖ» практически при любых раскладах, но всё же хотелось бы обратить внимание организаторов на ряд недочетов, дабы посещение подобных мероприятий было более приятно и приносило большее удовольствие.


Публика

Публика

Публика

Публика


Текст – el kol
Фото – Александр Козлов

 Респект организаторам за аккредитации и убийственный фестиваль!

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ (?)
Извините, старая система комментариев отключена и более не поддерживается.

^ВВЕРХ^ :: © www.arhrock.info :: admin@arhrock.info :: 18+