|
||||||||||||
КОНЦЕРТЫ: Nervenklinik в Колесе | ||||||||||||
Место:
Архангельск, "Колесо"
ОТЧЕТ В ДВУХ ЧАСТЯХ Концерт интереснейшего питерского арт-проекта «Nervenklinik» прошел в Колесе при полупустом зале. Публики было мало, но будем надеяться, что пришедшие 15 сентября в «Колесо» были действительно теми людьми, которые неподвластны слову «популярно» и всегда во главу угла ставят познание экспериментального, интересного, качественного. Именно такими эпитетами хочется наградить группу «Nervenklinik», но обо всем по-порядку. Группой «разогрева» для петербуржцев стал северодвинский коллектив «Бурка», который исполнил в основном собственные композиции. «Бурка» задумывалась как полуакустический проект, но спустя три года имеет вполне рок-н-ролльный состав: акустика, электрогитара, бас, барабаны и … мелодика. К спецэффектам причислена также танцовщица и по совместительству скрипачка гр. «Вздох» Надя. Отличный вокал дяди Жени добавил очарования происходящему. Жаль, что на последующих выступлениях вокалист у «Бурки» будет другой. Дядя Женя проявлял отчаянную раскованность на сцене, призывая публику задавать вопросы, которые не заставили себя ждать. Группа поддержки поинтересовалась, когда было восстание Спартака, и что на счет распития спиртных напитков, курения и секса. Выяснилось, что дядя Женя предпочитает последнее всему. На том порешили продолжить концерт. Несмотря на отличный и заводной материал группы, на бис попросили сыграть один из каверов – «В синем море, в белой пене». Эта песня стала последнее время популярна среди местных рок-исполнителей, правда, многие ее знают по словам припева: «Оставайся мальчик с нами – будешь нашим королем». После продолжительных аплодисментов «Бурке» и перерыва сцена перешла в распоряжение гостей из Северной столицы. «Nervenklinik» представлял собой пятерых человек, играющих абсолютно улетный фолк-панк на околонародных инструментах: саксе, баяне, бас-балалайке, барабанах. На сцене находилась также конструкция для извлечения различных нестандартных звуков. Выглядела она как перекладина, на которой висело колесо от детского велосипеда, большой пустой газовый баллон, колокольчики, круг от шарманки клавесина, какие-то палочки. Звуки извлекались барабанными палочками, смотрелось и слушалось все очень круто. «Nervenklinik» не только оправдали, но и превзошли все ожидания. Работая на народном и патриотическо-народном материале, они умудрялись выдавать такие задиристые вещи и настолько отменно, что мне, как зрителю, просто хотелось погрузиться в эту атмосферу общего балдежа и растаять в ней. В середине выступления питерцы взяли небольшой тайм-аут и подарили Александру Мезенцеву, рулевому клуба «Колесо», берлинский автомобильный номер, который тут же был водружен на сцену. Кроме этого, АлВасилич сделал небольшое, но важное объявление. Теперь каждый, кто принесет любой иностранный автомобильный номер и подарит его клубу, проходит на концерт бесплатно. Однако российские номера не принимаются. «Мы боимся, что номера будут просто скручиваться со стоящих возле клуба машин» - пояснил арт-директор «Колеса». На этой оптимистичной ноте концерт продолжился сольным номером Александра Платонова, бас-балалаечника гр. «Nervenklinik», который акапельно спел народную песню, да так, что весь зал обалдел! Вообще, хочется отметить, что на этом концерте фальши не было, как музыкальной, так и душевной. Даже на бис просили не выкриками из зала, а целомудренными записочками, культурно передаваемыми на сцену. «Nervenklinik» отыграли классную программу на «ура!», сыграли на бис и закончили концерт в одиннадцатом часу. Надеюсь, что они еще приедут в Архангельск, ведь, несмотря на количество слушателей в зале, наш город славится лояльностью к некоммерческой музыке и не боится узнавать новое. Справка: Арт-проект Nervenklinik основан в Санкт-Петербурге в 1997 году,
как молодёжный клуб ,студия звукозаписи, киносъёмочный павильон и проявочный
цех чёрно-белой 16мм киноплёнки. В процессе многолетней работы созданы
экспериментальные короткометражные фильмы и этно-панк группа, не использующая
такого традиционного для рок-состава инструмента, как гитара, которую
заменила бас-балалайка.Самобытная игра на саксофоне создаёт неожиданное
звучание меди, гармония баяна и утяжелённая ритм секция объединяют глубину
и напевность народной песни с традициями панк культуры, образуя необычный
колорит звука и стихийную атмосферу. Состав: Оля Черника материал первый :: материал второй
|
||||||||||||
^ВВЕРХ^
:: © www.arhrock.info :: admin@arhrock.info :: |