|
||||||||||||
КОНЦЕРТЫ: Зебра и Игрушки в Колесе | ||||||||||||
Место:
Архангельск, клуб "Колесо"
Абстрактно о конкретном
Музыка - это магия. Вы можете не согласиться... Но это ничего не меняет. Весь мир представляет собой соединение вибрирующих, испускающих частоты, издающих звук элементарных частиц. Наш мир - это одна большая музыка. Мы являемся частью огромного произведения, звучащего миллиардами оттенков и смыслов в каждом уголке вселенной. Как мы могли бы различать что-либо здесь, если бы в этой мелодии не было интонации? Что такое интонация, спросите вы? Очень просто. Интонация - это ритмико-мелодическое поле музыки, манера исполнения, отражающая чувства музыканта, его отношение к предмету, о котором идет речь, индивидуальное своеобразие, степень точности выражения. Авторитетные исследователи-музыканты вообще утверждают, что МУЗЫКА - ЭТО ИСКУССТВО ИНТОНИРУЕМОГО СМЫСЛА. Интонация выступает носителем, проводником духовных энергий жизни, культуры, но, прежде всего - человека со всеми присущими ему многообразными взаимоотношениями с окружающим миром. Говорят, чтобы исполнять Баха, у которого буквально каждый звук канонизирован изначально, нужно знать немалый пласт теории и обладать изрядной техникой игры. И вот представьте музыканта, достаточно долго игравшего Баха... Каков же будет его трепет, когда ему предложат сыграть, например, Шопена - так как ОН САМ это слышит... А каким должен быть восторг и экстаз того, кто создает новое произведение, звук, доселе неслыханный. Определять, интонацию этого звука, фразы, произведения, вселенной - несомненно, одно из высших чудес. И раз уж нам дана такая волшебная возможность, было бы глупо ей пренебрегать или не пользоваться вовсе. Но достаточно абстрактной теории. Перейдем к практике. Не далее как 14 февраля в "Колесе" выступали две группы: "Зебра" и "Игрушки". Все это происходило при значительном скоплении доброй публики. Зрители зажгли так, что все здание ходило ходуном. Stage-diving в "Колесе" - все равно что прыжки с трехметровой вышки в ванную с водой. Тем не менее, все было красиво и весело, никто не пострадал. Об аудитории сказать больше особо нечего, кроме того, что дай Бог любой группе такой публики! Пришедшие были условно молоды и вне всякого сомнения прекрасны... но я, как всегда, ожидал, наконец, увидеть более юных слушателей... Однозначно, "Колесо" - это место, посетить которое могут позволить себе лишь люди с определенным достатком. Жаль. Где тот клуб, в который не опасаясь за свое здоровье и бюджет могут прийти не те, кому вот-вот или давно уже тридцатник стукнул, а те, для кого и кем создан этот мир - люди от 14 до 25 (+/-100 лет :)))?! Дайте этим людям музыки!!! ... и перестаньте мне говорить, что в "Колесе" не танцуют! Итак, публика была на высоте (и в буквальном, и в переносном смысле). Группы... "THE ZEBRA" - полоска черная / полоска белая... или Паша / Митя О(т)жигины. Одна из самых светлых и ярких групп Архангельска, которая с годами становится все ярче и сыгранней. Заводные и обворожительные, драйвовые и стильные, - музыканты и чуть-чуть фрики. Честное слово, жаль, что теперь группа выступает в Архангельске значительно реже. Жилось бы легче, жилось бы веселее. Очевидно, чем больше будет проходить времени, чем моложе будет аудитория - тем меньше найдется тех, кто вспомнит, на каких лугах пасутся коровы, с чьего молока "Зебра" слизывает свои музыкальные сливки. Это естественный ход вещей. Но в мире есть то, что не меняется - и эта музыка будет вечной. А "Зебры" - всегда праздник, бесконечный и разнообразный рок-н-ролл плюс отличное шоу. Так было и на сей раз. "Игрушки". Полоска черная / полоска розовая... - примерно в таком цветовом ключе был представлен новый дизайн сайта. Группа выступает уже достаточно давно, чтобы часть публики, певшая некогда им дифирамбы, нынче кривилась со словами "сколько можно уже одно и то же...". Но что бы там ни говорили, в локальном контексте "Игрушки" на данный момент - группа с самым модным и продуманным саундом. Пришли, втопили по полной - и бодро отработали всю программу. Мсье Симспон - МС по-жизни и всегда на работе. Хоть бы тут уже отдохнул... Что до группы в целом, то - вполне состоявшиеся музыканты, простенькие (порой до элементарных) аранжировки, "актуальные" ритмы, сыграно четко, звучит плотно. Всем понравилось. Тоже очень хороший коллектив. Однако, опаздывать на собственный концерт на час, причем, говорят, регулярно - моветон. Все же, не "Роллинги"... Если бы я слушал "Игрушки" не впервые - просто махнул бы рукой и отправился на более приветливую дискотеку. Если музыка - кассовая, без пяти минут товар, то публика здесь - клиент. А клиент всегда прав. Собственно, по мероприятию добавить нечего. Кто уже был на концертах этих команд раз по сто, вряд ли услышал бы что-то радикально новое. Кто не был - рекомендую сходить хотя бы однажды, чтобы не повторять тупо историю из того анекдота... "Говно эти ваши Битлз. Слышал их - Изя напел." А теперь вернемся к звуковой картине мира... Вопрос отнюдь не в стилистических предпочтениях. Любая форма может быть наполнена искусным содержанием. Выбор за музыкантом. Но почему-то там, где одни исполнители могут себе позволить тонкие оттенки чувств и смыслов, приносящие радость, другие предпочитают грубо ломануть по ушам (разве для этого нужен собственный звукорежиссер?) звуком так, что душа сворачивается в силу уже только физических законов - под давлением. Видимо, вторым не известно о существовании таких простых и мудрых вещей как, например, интонация... Понятно, что этим очень просто показать, кто здесь хэдлайнер. Чрезмерные децибелы действуют на уровне 25 кадра. Но в итоге музыка - искусство интонируемого смысла - превращается в искусство интонируемых понтов... И тогда даже мне, любителю посидеть под колонкой, захочется зевая отправиться домой - пустая форма безвкусна как фаст-фуд. В заключение цитата из одной неплохой радиопередачи: «Музыки бывают разные. Есть музыка, обыденная, как обед в рабочей столовой - питательная, общедоступная, безвкусная и неинтересная. Она, как и общепитовская еда, поддерживает и стимулирует некоторые функции организма. Есть музыка, настраивающая душу. Слушаешь ее как пение очень серьезных ангелов о чем-то высочайшем, что мы все время должны помнить, да вот как-то отвлеклись и не помним; и слушая ее, даже чувствуешь себя как-то неудобно, вроде что-то обещал и забыл - и музыка грозит нам пальцем и напоминает: ай-яй-яй; нехорошо; нужно быть серьезнее! И есть еще одна музыка, которую вот лично я очень и очень люблю: как будто вышел во двор, а небо вдруг немножко другого цвета, и ветер пахнет чем-то давно забытым, и все пропорции немного не те, и вместо соседнего дома - лес, но это как будто бы именно так и должно быть; и что-то происходит, а ты не знаешь - что именно, но это не страшно, а наоборот, как будто тебя вдруг избавили от необходимости притворяться.» Мне не интересно говорить о концертах, на которых в сюжетном отношении происходит одно и то же. Гардероб - бар - сцена - сортир - бар - танцы - на выход. Группы всем давно знакомы, каждый имеет о них свое мнение. И слава Богу! Я не планирую революцию и не тяну никого в иные сферы. Моя задача - показать разные слои реальности. И если вы увидите новые двери - я буду счастлив. Поэтому позвольте мне писать о том, что бывает на концертах кроме концертов. Ведь, в любом случае, вы можете позволить себе все это не слушать или не читать. Увидимся на той стороне. С уважением, Константин В. Имаго
|
||||||||||||
^ВВЕРХ^
:: © www.arhrock.info :: admin@arhrock.info :: |