Архангельский рок-портал
КОНЦЕРТЫ: "Around the Cock" или назад в будущее
:: комментировать статью

Место: Архангельск, клуб "Колесо"
Время: 05.12.2007 / 20:00

:: фотографии с концерта ::

щелкните на фотографии для просмотра полноразмерного варианта

Какая еще музыка может быть удостоена таких эпитетов как "революционная", "изменившая стиль целого поколения и ход истории"? Разумеется, только рок-н-ролл! Однако, за последние пол века много что произошло, и в "безбашенные нулевые" играть чистой воды рок-н-ролл уже практически моветон. Однако, шило в мешке (а особенно в более интимных местах) не утаишь. И вот неутомимая фрик-банда "Зловещие Кузнецы" презентует очередную пластинку с навевающим прямые аллюзии названием "Rock Around The Cock". Второй группой-участником становятся неповторимые в своем роде "Danny Guy & Don't Ask Why". Событие происходит в благостный воскресный вечер все в том же клубе. Или, как принято говорить у драматургов: место действия - то же, действующие лица - те же.

Впрочем, загляни сюда сам мессир Воланд, он вряд ли произнес бы что-то из своих знаменитых фразочек типа "люди все те же... только транзисторные процессоры их испортили". Со времен Билла Хейли и Чака Берри рок-н-ролл, мягко говоря, слегка подрастратил репутацию аЦЦкой музыки, делающей из молодых людей сущих дьяволов. Теперь для этого, к сожалению, чаще прибегают к химии, нежели к музыке. Компания, собравшаяся в клубе, представляла собой зрелище, способное успокоить даже самых фанатичных пуритан. Вопреки обильным зазывным постам на всевозможных форумах, клуб не "лопался от публики", как опасался кто-то из интернет-бездельников. Но и пусто не было - в самый раз, чтобы, вспоминая всеобщее веселье на "Беломор-Бугах" при последовательном выступлении именно этих двух команд, заранее прикинуть, на котором из столов будет удобнее отплясывать под лихие риффы.

Вечер открыли гангста-рокеры "Danny Guy & Don't Ask Why". Как они сами охарактеризовали свое творчество в интервью "Северному Комсомольцу"- это "музыка, идеально подходящая для танцев, любви, секса". Оспаривать это причин нет. В одном шлягере пелось: "яйца, табак, перегар и щетина"... т.е., майка, шляпа и сигара - вот что такое настоящий мужчина. Образ, создаваемый группой, вызывает устойчивое любопытство женской аудитории - неизменная шляпа фронт-мена была моментально похищена какой-то девицей. Вернуть аксессуар на место помогли только угрозы А.В.Мезенцева. Мужская половина зала выражала свое одобрение грубовато и незатейливо. Если опустить крепкие выражения, то смысл сводился к тому, что это очень убедительная группа. При всей убедительности и мурашках по коже от выступления команды, публика не торопилась отрываться от стульев. Все призывы парня Дэнни так и остались не поддержанными, хотя для "интеллектуальной" (что бы оно вообще значило) музыки это, вроде, и не обязательно...

Что до этой самой музыки, то ребята были как всегда прямолинейны, выразительны и точны. На мой вкус, порой даже излишне прямолинейны. Да, команда звучит весьма впечатляюще и это, безусловно, общая заслуга. Но не сложно заметить, что все "держится" в первую очередь на барабанщике и харизме фронт-мена. Барабанщик Олег Чайковский - запомните это имя - просто великолепен. Любой проект с его участием автоматически становится как минимум интересным. Имидж вокалиста Данилы не оригинален, но это уверенно компенсируется естественностью и непосредственностью пребывания в образе. При этом, к моему удивлению, Данила вполне сносно умеет говорить и по-русски…

Однажды я слышал мнение, что, поскольку Северодвинск долгое время был закрытым городом, населенным интеллигентными людьми (абы кого не отправят развивать для страны мирный (и не очень мирный) атом), люди придумали самостоятельно восполнять недостаток эстетических удовольствий. Некоторые именно этим объясняют феномен того, что северодвинские группы в массе своей изобретательнее и ярче архангельских. Так, например, был в Северодвинске в иное время собственный вполне себе Элвис. Теперь - Том Уэйтс и Ник Кейв в одном лице. Разумеется, оба - с группой музыкантов. Если честно, даже при том, что эти персонажи всегда занимали далеко не последние позиции в моем личном чарте, я никак не отличаю собственный материал "Danny Guy & Don't Ask Why" от исполняемых ими каверов. С одной стороны это комплимент, с другой - хотелось бы уже, наконец, какого-то развития. Тем более, что потенциал позволяет.

"Зловещие Кузнецы" появились на сцене во всей своей красе - дреды, буденовки разных мастей, очки, клетчатые пиджаки, погрызенные гитары из антиквариата. Уже по одному виду группы очень захотелось почувствовать себя шовинистской свиньей и спросить "а уж не из Северодвинска ли вы, ребята?" Удивительно и приятно, что такая команда смогла появиться в Архангельске. Причем, это уже не первый случай! Вспомните славную "Еву Браун". Наблюдается определенная тенденция, как бы вы ее не оценивали. Я предпочитаю принимать подобные вещи с радостью. Музыкальный потенциал этих двух команд теперь уже неоспорим. Тем более неоспорима их фантазия. Пусть они в чем-то повторяют уже пройденное, но дело в том, КАК они к этому подходят - не пытаясь попасть в формат стиля (чем очень часто страдают "тяжелые" группы), а пытаясь довести отдельные его черты до абсурда, - с явной целью "разрушить, а затем..." И да поможет им великий Джимми... или кто там нынче при делах...

"Кузнечики" - начали с "вокализа" про кузнецов во кузнице. Тут же вспомнилась еще одна песенка со словами "ой, спасибо, ковалю, что сковал нам куйню...". Надо бы подарить им текст…
А потом включилась педаль, - и потомки уже в котором поколении "ваших детей, что в недалеком будущем начнут с ума сходить под эту музыку" выдали такого рок-н-ролла, какого я не припомню в Архангельске с древнейших времен пришествия аж самого северодвинского "Процесса". Бодрые гитарные аккорды и остроумные тексты - вот основные отличительные особенности жанра. С этим у ребят все в порядке. Сам Чак Берри, будь он почему-то жив, сейчас умер бы - от зависти. БГ и тот однажды заметил, что был бы счастлив петь тексты уровня "бэйби, бэйби - всунь мне в жопу огурец", и сетовал, что не может делать это убедительно. Но вот же та самая, "молодая шпана"! Чего стоят перлы из "Джэнис Джоплин, мне с тобой хорошо, блин", "Этого мало", песенки в защиту девушек, предпочитающих юбки и т.д. И все это крайне убедительно. Нет никаких лицемерных различий и противоречий между образом музыкантов на сцене и этих же людей в повседневной жизни - вполне себе великолепные фрики.

Антураж "Кузнечиков" вполне гармонично вписывается в музыкальную "составляющую", а точнее - основу. Грязно, экспрессивно, с омерзительно-прекрасным презрением к статичности партий в пользу энергии. Все движется, все летает. Наблюдая за музыкантами ловил себя на мысли о том, что (попирать - так попирать!) не будь на свете "Битлз" - эти парни запросто бы их выдумали. Но только не в ХХI веке...

"Кузнецы" отыграли два отделения - вещи с новой пластинки, что-то "из старого" + отменный кавер на "Spanish Caravan" незабвенного малютки Джима. Публика, вопреки всему и на удивление, никак не хотела массово присоединиться к веселью на сцене. Было очевидно, что зал благосклонно принимает весь этот рок-балаган - тексты знакомы, ноги считают ритм, ладони в воздухе. Танцевали со знанием дела только девушки-группи зловещей четверки - и были хороши на своем месте. Остальные начинали выкидывать коленца только на отдельных песнях. А после антракта часть публики стала расходиться. Может, во всем виноваты магнитные бури, будь они не ладны?

На следующий день выяснилось, что мой экземпляр диска "Кузнецов", буквально прилетевший ко мне по воздуху еще на "Бугах", безнадежно испорчен еще при рождении омерзительным родимым пятном. В результате я не смог сравнить впечатления от концерта с альбомом. Но я в этих парнях уверен - они свое дело знают.

Если начать разбираться, что откуда пошло, то выясняется, что корни большей части (если не всей!) популярной музыки ХХ столетия растут из мамы-Африки. Про Алана Фридмана, изобретателя термина "рок-н-ролл", говорили, что он знает, как превратить черную музыку в деньги белых. Много воды с тех пор утекло... - много музыки черных стало деньгами белых... (заметка - поразмышлять на досуге о перспективах оффшорного шоубизнеса). Рок был и остается до сих пор той музыкой, что стирает границы между белыми и черными, богатыми и бедными, глупыми и умными, продвинутыми и лузерами - любые границы. Как говорят, в иное время рок-н-ролл танцевали все - от мальчишки-разносчика до английской королевы. И танец этот был - повторю избитый эвфемизм - вертикальным выражением горизонтальной страсти. Но то ли с тех пор разучились танцевать, то ли перевелись мастера горизонтальной страсти...

Рок-н-ролл - это популярная музыка. Собственно название стиля и то было сформулировано DJ-ем - одним из наиболее попсовых персонажей для современных "рокеров". А популярная музыка, как известно, существует не для того, чтобы ее анализировали. Все проще - just go & get some satifaction, baby! Заниматься интеллектуальным анализом рок-н-ролла - та еще задача. Особенно сейчас, когда о том, "что такое рок" высказались даже немые и мертвые.
Рок, сц*ко, жив. Не замечать его все новых и новых реинкарнаций – либо кокетство, либо глупость. И если Джа не профукает таких парней как "Danny Guy" и "Кузнецы" - мы все еще не раз спляшем на его очередных похоронах... или, скорее, воскресении.

С уважением, Константин В. Имаго
Фотографии Александра Козлова

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ (?)
Извините, старая система комментариев отключена и более не поддерживается.

^ВВЕРХ^ :: © www.arhrock.info :: admin@arhrock.info :: 18+