|
||||||||||||
КОНЦЕРТЫ: В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО… | ||||||||||||
Место:
Архангельск, клуб "Колесо"
щелкните на фотографии для просмотра полноразмерного варианта Что русскому хорошо, для немца – смерть. Не представляю, кому еще в мире нужны такие музыкальные явления, как, например, «русский рок» и «блатняк», кроме как самим русским… В обратную сторону эта поговорка вроде как не очень и действует - мы легко и с удовольствием перенимаем, копируем «западные» стили. И даже получается иногда вполне убедительно... – но не жизнеспособно. Те же ненавистные нам и горячо любимые американцы посмеиваются в кулак, когда слышат русских звезд, например, «калифорнийского панка». Да и любой из нас ухмыльнется, натолкнувшись на такие явления, как китайский рэп, монгольский тру-металл, японский национальный оркестр русских народных инструментов, чешское ушу и т.д. Говорят, что нет такого понятия, как мышление на иностранном языке. Музыка отчасти тоже язык – звуковой код, передающий идеи, мысли, чувства и т.д. Интересно, существует ли возможность мышления на «иностранном музыкальном языке»? И существует ли возможность в современном русском культурном контексте создавать и выражать музыкальные идеи в рок-музыке таким образом, чтобы они были свободно конвертируемыми для сознания жителей любого уголка мира – без снисходительной ухмылки и всяких скидок?.. Примерно об этом я размышлял, беспечно напевая развеселую песенку «Rage Against The Machine» про пулю в голове, и направляясь в понедельник (!) в «Колесо» слушать русский мош-хардкор, модерн-металл, хардкор-панк, рэпкор и Бог его знает что еще. Хорошо, что по понедельникам в баре не бывает половины напитков из меню... Забавно, наверное, быть звездой. Идешь по улице, - тебя узнают, улыбаются, автографы... фотографируют... комплименты врут... Пингвины! Или приходишь в клуб - а ты там завсегдатай! И вот тебе лучшая вешалка, приветственно кивающий охранник, официанты улыбаются, передают приветы от всяких заезжих героев "Беломор Бугов", сам Саша Харев руку жмет, знакомые лица у стойки... Или еще вот так прикольно: "Здравствуйте. Я - алкоголик. Заседание нашего анонимного клуба прошу считать открытым..." Примерно все это одновременно читалось на коллективном бессознательном лице публики "Колеса", собравшейся в прошедший понедельник пожелать "здоровья в личной жизни" неплохому, видимо, человечку и послушать громкой музыки. Кстати, в гостевой на сайте заведения мелькнуло ужасающее
слово "закроют". Вживаюсь в контекст. До концерта еще пол часа, а уже все вокруг сдвинуто,
зарезервировано и занято. Слегка напрягала ремарка о том, что шоу устраивается
в связи с днем рождения одного из музыкантов. Не хотелось бы попасть
на междусобойчик каких-нибудь ушлепков от металл-культуры... Кто их там
разберет... Я не ксенофоб - скорее ксенофил. Но, мама, - кто все эти
люди?! Номер первый (но, увы, только по протоколу). «Pray
the Martyr» - Молитесь
пушке, язычнеГи! Вау! Как раз то, что нужно в понедельник... Стильное
такое название - не понятное и звучит. Очень интересно было наблюдать за реакцией зала. Публика вела себя непоколебимо академично. Думается, в филармонии бывает больше жизни... Циничные молодые люди по соседству изящно стряхивая пепел приговаривали, что отдельным артистам было бы не плохо приобретать сначала тюнеры для гитар, а потом уже сами инструменты. И были в целом правы. С другой стороны кто-то обсуждал дизайн обложек "Гражанской обороны" и абсурдную поэзию Джорджа Гуницкого. Просто бомонд какой-то, ...б*я. Впрочем, кроме музыкантов танцевал
еще один молодой человек наиприличнейшей наружности. Никогда в жизни
я не видел столь экспрессивного мужского
танца со стулом! При этом строго соблюдались два удивительных условия:
стул стоял вплотную перед сценой, и пятая точка никак не могла от него
отрываться. А вам слабо – на танц-пол со стулом! Только уже на это шоу
билеты могли бы влет расходиться по 100 рублей. В общем, посмотреть во
время сета "Пушки" было на что... Номер два. «Dieversity». С удовольствием слушаю "и модерновый металл, и хардкор-панк, и тяжёлую альтернативу, и рэпкор…"... но, пардон, при попытке описать именно музыку группы теряюсь - не вижу предмета... Впрочем, можно попробовать так: бджжжжжж!!! оуауаааа!!! хджжж! хджжжж! кхааа!!! тыг-дыг-дыг-дыг-дыдыщ... грааааа!!! оуэджжжж... и т.д. Давит на мозг отлично - не я один ногами в такт топал. Только форма тоталитарно подавила содержание до полного нуля. Впрочем, опять было на что обратить внимание. Забавно слушались два гроул-вокалиста. Если вы видели кино "Парк юрского периода", то вам будет легко понять образ. Были там такие препакостные твари, похожие на маленьких пронырливых тиранозавриков. Те же движения головой, те же звуковые эффекты. Я был ощутимо очарован и заворожен. Кстати, «Dieversity» в переводе с английского означает «разнообразие». Ммм... надо будет еще раз сходить - видимо, не дошло до меня... Или мне просто столько не выпить?.. А вот, наконец, то, что вполне удовлетворило мои эмоциональные потери
– «Вандея». Группа выступала в составе пяти человек: два гитариста,
барабаны, бас и девушка-вокалистка. Самое сладкое оставлю на потом.
Начнем с инструментала.
Никакого фанатизма по поводу ритмического месива, но весьма плотно. Вполне
читаемая композиция, наивная, но приятная мелодика. Да, все это звучало
менее уверенно, чем хаотичные "замесы" тех же Dieversity. И
пусть я, черт его возьми, не Белинский, но - верю! "Вандее" верю!
А тем - нет. Публика с наслаждением внимала неуверенному, но притягательному голосочку и была готова воспринять из этих уст даже самые наивные тексты, которые, кстати говоря, было слышно (пусть далеко не всегда). Когда девушка давала экспресии голос приобретал неотразимую убедительность. На этом концерт закончился. А водка - нет. Компания собралась чудесная. Клуб располагал к благостному состоянию. Пусть я и был слегка "не в теме", но уши у меня есть - я слышал, что слышал. Да, первые две группы "вжарили", "выдали" и т.д.... но не зацепили ничуть. Как-то не хотелось сопереживать спортивно-показательному металлу, когда зрители оценивающее внимали взмахам голов вместо взмахов рук над струнами и, собственно, музыки. Поэтому писать о чем-то предметно здесь невозможно. Возвращаясь к пуле в голове и конвертируемости музыкальных идей. Пусть пока я не вижу ответов на вопросы, с которыми сталкиваюсь. Но разговор еще не закончен – он только начинается. Музыка играет, шоу продолжается, как завещал великий Фредди. Не важно, кто окажется круче, быстрее и точнее. Важно то, что однажды этот Вавилон рухнет, и мы все заговорим, понимая друг друга, на одном языке – языке великой сияющей музыки. А пока мне - всем нам - нужен переводчик!.. Константин В. Имаго
|
||||||||||||
^ВВЕРХ^
:: © www.arhrock.info :: admin@arhrock.info :: |