Кто что думает по поводу издания на лейбле альбомов/EP при учете нынешней непокупаемости дисков? Нужно издаваться/не нужно издаваться? Если да, то зачем? Если нет, то почему?
Мне кажется, что пора делать ставку на цифровую дистрибуцию в сети (аппсторы там всякие), а кассеты, диски, винил и любую другую физику только лимитированным тиражем для фанатов, ссылки на покупку физики прикручивать там же.
Hombre, если удастся заинтересовать лейбл то дико круто. В области достойных команд можно перещитать по пальцам одной руки. Как то так. Я сейчас конечно не говорю про всякий DIY и тому подобную чушь. Если диски печатать адекватным тиражом, то всё нормально разойдётся, при условии того что команда стоит того что бы писатся. вопрос "Нужно издаваться/не нужно издаваться?" по мне звучит глупо до невозможности. Про цифровую дистрибуцию -
Sid Они ж сейчас начинающие команды печатают только за бабло, независимо от того, нравится им музло или нет. Вот один из примеров условий издания: платишь 30к, получаешь 100 дисков на руки, 400 остается им. Те 400 дисков будут лежать на складе каком-нибудь, пылиться, сдается мне. Даже если группа слушателю нравится, он ведь диск не купит. Ну купят 1,5 человека например и все. И что это даст группе? Все люди (слушатели, орги, кто угодно), увидев, что группа издала альбом на лейбле, понимают, что это вовсе не "знак качества" для группы. Это тупо значит, что она заплатила бабло лейблу, то есть о самой группе это ничего не говорит. Вопрос: в чем я не прав?
Hombre если лейбл более менее адекватный то эти 400 дисков они не на склад бросят а разбрасывают по своим точкам а там уже как повезёт, естественно не кто не будет пиарить их и с пеной у рта вталкивать покупателям но опять же кому надо то всегда прочекает и найдёт. В наше время например заказывать и через интернет магазин весьма удобно (сам этим постоянно балуюсь). Едем дальше, про то что не купят. Я например всегда стараюсь купит ьпо мере возможностей, опять же это не значит что сутками прочёсываю ебей с целью найти заветную пластинку. В общем если есть куплю если нет печаль конечно. А вот на щёт того что грамотный полноформатный альбом изданный на крупном лейбле группе ничего не даёт это батенька бред. Возможно тут личная обида, или я не прав? Может это вас пытался некий лейбл разгрузить на 30к?
Sid все возможно, но в таком случае не только нас, инфа 100%, как говорится. Ок, допустим лейбл распространил диски по своим точкам, допустим их даже кто-то купил. Для популяризации группы это опять же ничего не даст, ибо если чел и покупает альбом, то после того, как скачал и послушал его. Он УЖЕ послушал его, до покупки. То есть единственный, кто в плюсе от покупки диска-любитель этих самых дисков (не будем строить иллюзий по поводу того, что для группы это принесет хоть какой-то доход). Опять упираемся в вопрос, зачем это все?
Так зачем - это один из способов показать людям твой продукт (в списке всех остальных способов, может более действенных). И что более важно - материализовать его (продукт) в виде диска. Шоу бизнес, как ни смешно это слово звучит, он построен на списке фетишей - гитары, заклепки, мужики и бабы на плакатах, футболки и т.д. диски в том числе - все это фетиш который люди хотят иметь и держать в руках или куда они его еще пихают. Если ты сделаешь свой диск таким красивым, что он сам по себе будет интересным творческим продуктом - его захотят покупать, даже если внутри говно записано. А уж если хорошая музыка - то втройне. Ну и не забываем что во многих регионах интернет не так развит. и если вы едете с концертами в тур по котласу, няндоме и каргополю то ваши диски будут востребованы после вашего выступления, если вы конечно не облажаетесь)) Но к деньгам все это имеет очень отдаленное отношение.
Hombre, человек покупает диск что бы показать что он поддерживает команду, и готов проголосовать за неё не только словом но и рублём, если всё сводится к доходу то вперёд, пиарте пластинку на всех возможных и невозможных интернет ресурсах, запилите 5 дизайнов мужских маек 2 женских и еще по паре зиперов и худи. Есть огромнейшее количество интернет магазинов и дистро где диски могут принять на распространение за сущие пустяки. Суть не в этом. Я не понимаю к чему вы батенька ведёте, пока для меня очевидно что вы противник дисков, лейблов и тому подобного. Вы тоже за цифровое дистро?
Вот именно. А ситуация складывается таким образом, что затрат у группы и так хватает. Надо платить, чтобы выступать (проезд например), а если хочешь во всякие Москвы/Питеры, то еще и билеты выкупить надо. Может скоро начнем платить зрителям за вход на концерт? Я не говорю, что выпуститься на лейбле - дело абсолютно бесполезное, а сумма ну прям непосильная. Нет, но и на дороге она тоже не валяется. И дело не бесполезное, но иначе как фетишем его и не назвать теперь. А то, что группа в итоге получает от издания на лейбле-не стоит затраченных денег (которые не вернутся). Сдается мне, надо стремиться к тому, чтоб запилить свой альбом на онлайн сервис какой-то (а лучше-сервисы). А диск обязательно оформить, как полагается, напечатать крайне ограниченный тираж самостоятельно, и успокоиться, и не париться. Sid да, именно к тому я и веду. Приведу пример. Сейчас в инете есть множество программ для ПК, которые кто-то сделал абсолютно бесплатно, при этом они по качеству не уступают платным. И на сайте разработчика есть графа, мол кто хочет поддержать нас, скидывайте бабло вот на такой-то счет, кому сколько не жалко. У меня ощущение, что все идет к тому же.
Hombre, всё проще, если музыка чисто хобби и ничего больше, что бы провести пару вечеров в неделю за приятной репетицией да дать пару тройку концертов в год для своих то грузится не стоит вобще. Если хочется сделать имя и двигаться в этом направлении серьёзно то придётся вкладывать и не надеяться на быстрый возврат... возможно когда нибудь... И да кстати это касается любого хобби)) Ну или почти любого. Посмотрим фактам в лицо, ты серьёзно надеешься что находясь в жопе мира музыку можно вывести хотя бы в 0 (в смысле без затрат), это фантастика))
Sid Естественно фантастика, прекрасно понимаю, что это невозможно. Просто хочется избежать лишних затрат, выделить то, на что стоит потратить деньги, и то, на что не стоит. Лучше потратить эти деньги на те же поездки, на мой взгляд. Диски нах никому не сдались. Не претендую на истину, не знаю, как дела обстоят у известных банд, но судя по тому, что лавок с дисками становится все меньше, дела у них идут в этом плане не очень? Если в нашем городе (и далеко не только в нашем) нельзя купить (потому что никому не надо, их и не продают) лицензионный диск lamb of god, например, то кому сдались диски местных групп? Ну да, есть единицы, кто покупает, но емае, оно того не стоит. Платить 30к за то, что на твоем диске стоит печать лейбла? Как говорится, увольте...
В любом интервью уже давно сквозит тема, что прибыль от музыки не в мерче и уж тем более не в продаже музла на физ.носителях, а в концертировании, бесконечном концертировании и вся рентабельность группы будет зависеть напрямую от пронырливости и разворотливости их директора, так что можно не кубатуриться так по поводу записи дисков, ведь они сейчас могут разве что самолюбие музыкантов потешить: "мы - реальные, мы "вот" профи, а потому шо диск зопясали", а если он и правда никому не нужен, да просто потому, что группа, к примеру, концертная и дома не качает вообще? Да мало причин не купить диск?
Мне сдались, да и не только мне!! Я дохера знаю людей кто постоянно отоваривается лицезняком. лавки плавно переезжают в интернет, так всем удобнее, ИМХО. Я думаю в Неформате можно без проблем заказать любую лицуху выпущенную офицозно в рашке, ну а если не получается есть опять же тьма инет магазинов. Кооперируйся с еще парой людей и стоимость доставки составит дико мелкие копейки. Дело не в печати, хотя опять же от лейбла зависит. Если лейбл годный печатью дисков и мерча дело не закончится, им выгодно будет как раз длительное взаимовыгодное сотрудничество, а не разовая печать.
А сколько должен музыкант за одно скачивание получать? По-моему диск тоже не особо ликвидная тема, сколько музыкант получает с продажи одного диска? Если бы тунец был липой, он не являлся бы выбором множества начинающих и уже моститых групп, стоит только взглянуть, сколько музла там толкается и сколько оплачивается, как всё сразу станет ясно.
Все зависит от того какие цели преследует группа. Заработать денег, по определению на андеграунде невозможно. Поэтому есть 2 пути, первый максимально распространить свое творчество в сети, и если оно достойное, пить пиво,чесать ж...у и читать восторженные отзывы. Второй выложить кучу бабла, раскручиваться, искать продюссера, и в конечном итоге(оговорка, если хватит бабла) см пункт 1. Кому нужно тот купит диск. Где его только слушать... все последние нетбуки без сидюков, муз центры - а это ваще что... печаль... я оптимист поэтому, В итоге, to be. p.s. прошу deadoff зарезервировать Адин диск для меня. ::beer::
Sid спасибо за инфу про неформат, а то не знаешь сейчас где в городе можно лицензионные диски купить, с буклетиком красивым и так далее, последний такой покупал на концерте Сальвадор в Колесе
Sid желание приходит внезапно, например во время прогулки, зайдешь в магазин , а там - ничего! а так - ничего не мешает. Лениво пока больше чем охота!