1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Концертный звук!!!

Тема в разделе "Мнения", создана пользователем PatIV, 25.03.2008.

  1. Arhiti

    Arhiti Постоянный пользователь

    Регистрация:
    01.12.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Адрес:
    Архангельск
    Ещё немного сведений для размышления. Наиболее трудоёмкой в плане озвучки несомненно является ударная установка. Не для кого не секрет, что каждый барабан имеет свой тон, если он конечно правильно настроен (при не правильной настройке может появится эффект Доплера). Так как часто одновременно звучат несколько барабанов, то к этому случаю справедливо относится как к игре аккордом. Как известно, наиболее благозвучно одновременно звучат соседние третья или пятая нота. С поправкой на это должны строиться все барабаны (если кто не знал). Характер звука барабанов, определяет в значительной степени применяемый на них пластик. Чем он тяжелее тем звук более мягкий и густой, чем легче тем звук более открытый и резкий. Довольно часто встречается ситуация, когда на концерт барабанщик приходит со своим малым, при том настройка его не как не соответствует настройке всех остальных барабанов. Тип пластика на малом тоже не всегда соответствует характеру звучания остальных. Из за этого малый не "ложится" в микс. Для барабанщика гулкий звук барабанов как правило более приятен, добиваются этого обычно установкой лёгких резонансных пластиков. Но такой звук вносит грязь в звучание. Кстати в большей степени у неподзвученных барабанах слышен для барабанщика ударный пластик а для зрителя резонансный. Так что иногда полезно заценить как звучат барабаны из далека. Плохо настроенный подструнник малого тоже превращается в проблему.
     
  2. notfastcall

    notfastcall Постоянный пользователь

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщения:
    2,260
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    117
    ну судя по дальнейшим рассуждениям про теряющийся в миксе бас - это скорее то как делать не надо.

    Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

    Arhiti

    а как к дешевым педалям-компрессорам относишься?
     
  3. Hero

    Hero Новичок

    Регистрация:
    14.01.2009
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    notfastcall
    сердито :lol:
     
  4. Arhiti

    Arhiti Постоянный пользователь

    Регистрация:
    01.12.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Адрес:
    Архангельск
    notfastcall
    Среди не дорогих приборов попадаются вполне достойные модели. Однако что касается компрессоров, не вижу необходимости, во время игры его переключать. А поскольку на педалях мало места для ручек, то многие настройки там просто отсутствуют, да и с индикацией уровней не айс. Не стоит рассчитывать только на железо, больше половины качества звучания бас-гитары зависит от правильно поставленной техники звукоизвлечения. Инструментарии должен подбираться под задачу, но человеческие навыки его использования первичны. А вообще хорошо тем кто паять умеет. :)
     
  5. vanes

    vanes Постоянный пользователь

    Регистрация:
    03.10.2008
    Сообщения:
    1,116
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    144
    Arhiti

    Я как понял - все выше сказанное имеет место при озвучивании помещения непосредственно гитарными/басовыми аппатарами ?
    А как обстоит дело в случае подзвучки комбиков?
    Тут же громкость нужна только чтоб музыкант сам слышал свой звук, не более. А остальные дела регилируются на микшере и в рэковой стойке
     
  6. Arhiti

    Arhiti Постоянный пользователь

    Регистрация:
    01.12.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Адрес:
    Архангельск
    Если позволяют технические возможности, даже это (только чтоб музыкант сам слышал свой звук) не обязательно. Чуть поясню. В странах с загнивающим капитализмом, зачастую на сцене вообще стоят надувные стеки, а где нибудь в дальнем уголке стоят реки и комбы музыкантов с заранее подобранным друг к другу звучанием. А звук перкуссионной установки формируется драм-модулем, при помощи пьезодатчиков. Далее это идет на пульт, где требуется минимум времени и усилий, чтобы раздать всё на порталы и мониторы (чаще даже не мониторы а п.р.м.), так как основная часть работы была сделана на студии. Ну, есть правда некоторые нюансы, которые даже эту "картину маслом" портят, но не сильно. Наша же реальность, вносит куда более жёсткие корректировки в то как должно быть. Приведу простой пример. Приходит группа на концерт, без чека, пол часа тратят на подключение, а когда начинают играть, стараются сделать всё также как на реп-точке. При таком варианте, зачастую вообще, что либо приемлемое по быстрому нарулить невозможно. "Душевно" орущий гитарный стек, главный враг любого звукорежа. Бас, идущий через дибокс, зачастую не невозможно подвергнуть достаточной тональной коррекции, эквалайзер в линейке пульта для этого плохо подходит, а динамики в мониторах и даже порталах не всегда имеют достаточно низкую резонансную частоту(особенно новые, не "размятые",это касается только первой половины 4ой и "пониженной" 5ой), что даёт весьма не благозвучный призвук. Есть проблемы и с самими микрофонами и не нужным "мусором" попадающим в них. Большинство проблем решаемо, но на это надо время, которого как раз всегда не хватает. Далеко не всегда можно потратить несколько дней на подготовку концерта. Но в прочем я отвлёкся от мысли, при прочих равных, группы "звучащие через микрофон", чаще всего звучат лучше, но при определённом стечении обстоятельств, хрен редьки не слаще.
     
  7. Dmitriy Def

    Dmitriy Def Администратор Команда форума

    Регистрация:
    06.01.2005
    Сообщения:
    2,205
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    190
    Адрес:
    Severodvinsk, RU
    Arhiti, извините, но вы откровенную муйню глаголите:)))))))
     
  8. Гарри Поттер

    Гарри Поттер Постоянный пользователь

    Регистрация:
    02.04.2009
    Сообщения:
    3,727
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Дмитрий Деф
    не особо бред то пишет.


    Arhiti
    что-то я не очень понял.
    это круто или нет? :?:
     
  9. Arhiti

    Arhiti Постоянный пользователь

    Регистрация:
    01.12.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Адрес:
    Архангельск
    Дмитрий Деф

    Будьте любезны конкретизировать, что из написанного мной муйня. Или всё вместе взятое?

    Гарри Поттер
    Это даёт хороший результат, качество сравнимое со студийной записью, на живом концерте.
     
  10. Dmitriy Def

    Dmitriy Def Администратор Команда форума

    Регистрация:
    06.01.2005
    Сообщения:
    2,205
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    190
    Адрес:
    Severodvinsk, RU
    Arhiti, вы упустили разницу между малыми, средними и большими концертными площадками. Звук на них строится по-разному, особенно мониторные линии.

    Где муляжи гитарных стеков и где группа привыкшая к своему звуку на точке выступающая без чека? Разные уровни! Как их можно сравнивать?!

    Если звукрежу не хватает 4-х полосного параметрического эквалайзера на линейке для баса, то это уже проф непригодность. Для гурманов можно и треть октавный прибор воткнуть в разрыв, раз уж на то пошло.

    Компрессор в виде педали у басиста - это СПЕЦЭФФЕКТ!!! Никак не связано со звукоизвлечением и общим миксом.

    Вы всё в кучу слили, систематизируйте знания:)

    Добавлено спустя 33 минуты 46 секунд:

    Я тут недавно в Колесе видел "звукрежа", который с умным видом полтора часа отстраивал звук. А в результате на сцене и в зале получилось говно.
    - Уберите ревер из мониторов.
    - Это не из мониторов, это из зала.

    Вы мне лучше объясните, как с такими кадрами бороться?:)))))))
     
  11. Arhiti

    Arhiti Постоянный пользователь

    Регистрация:
    01.12.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Адрес:
    Архангельск
    Дмитрий Деф
    //вы упустили разницу между малыми, средними и большими концертными площадками. Звук на них строится по-разному, особенно мониторные линии.//
    Это скорее вопрос экономической целесообразности, есть достаточное количество примеров популярных групп, звукорежи которых не делают различий, просто потому, что они могут позволить себе, работать с одной и той же, выработанной и оптимальной для них конфигурацией.
    //Где муляжи гитарных стеков и где группа привыкшая к своему звуку на точке выступающая без чека? Разные уровни! Как их можно сравнивать?!//
    Я эти два примера, как раз для контраста и привёл.
    //Если звукрежу не хватает 4-х полосного параметрического эквалайзера на линейке для баса, то это уже проф непригодность.//
    Не знаю как на вашем пульте а на моём в основной диапазон (не гармоники) попадает только "обрезной" low от 40 до 400 и mid-l от 160 до 1.6к. Таким набором радикально улучшить тембр ущербного бас-полена, мягко говоря затруднительно, можно только влиять на характер звука но не на основной тембр
    //Для гурманов можно и треть октавный прибор воткнуть в разрыв, раз уж на то пошло.//
    Можно, но это денег стоит.
    //Компрессор в виде педали у басиста - это СПЕЦЭФФЕКТ!!! Никак не связано со звукоизвлечением и общим миксом. //
    Мягко говоря, спорное утверждение. Впрочем точки зрения музыкантов и звукорежей не всегда совпадают.

    Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

    Дмитрий Деф
    //Вы мне лучше объясните, как с такими кадрами бороться?//
    Зачем бороться, с ними надо на чеке РАБОТАТЬ и добиваться нужного результата.
     
  12. Dmitriy Def

    Dmitriy Def Администратор Команда форума

    Регистрация:
    06.01.2005
    Сообщения:
    2,205
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    190
    Адрес:
    Severodvinsk, RU
    Arhiti

    1. Глупость. Многие группы составляют разные райдеры под малые и большие сцены.

    2. Зачем? В местных условиях электронные барабаны и стены из гитарных стеков - это нонсенс:)

    3. В 90% случаях бас снимается именно в линию. Остальное - проблемы конкретной инсталляции.

    4. Микрофон с большой мембраной тоже денег стоит. Плюс, добавляет ряд проблем, которые тоже придётся решать.
    Конкретный пример. Полный басовый стек: 2 кабинета один 15 дюймов, второй 4 по 10 + твитер, ну и башка соответственно. Целесообразно снимать это всё микрофонами?!:)

    5. Если музыкант чётко представляет зачем ему данный эффект, то никаких спорных моментов не возникнет.

    6. Так можно и три дня работать... Пока не придёт Паша и не сделает всё минут за 20:)
     
  13. Arhiti

    Arhiti Постоянный пользователь

    Регистрация:
    01.12.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Адрес:
    Архангельск
    Дмитрий Деф
    1) Сколько лет работаю, ни разу такого не видел.
    2) Не электронные а адаптеризированные, ну что плохого в том, что дешёвая установка звучит голосом не сравнимо более дорогой. Про большие стеки, я писал, что они главный враг звукорежа. У меня складывается впечатление, что в моих словах вы видете какой то другой смысл, или они каким то образом наступают на ваши финансовые интересы.
    3) Я как бы в курсе.
    4) Я бас микрофоном снимать не предлагал, моя личная басовая голова, это Ampeg svt-4 pro, которая боле мение решает эти проблемы, но по вполне понятным причинам я её не ставлю на все мероприятия.
    5) А если он ещё и обладая классной гитарой и хорошо играть умеет, это вообще счастье. :D
    6) Ну дак надо полагать у человека есть опыт общения с аппаратом который там стоит, что и позволяет ему быстрее добиваться результата.
    7) Альтернативные (от вашей) точки зрения, наверно имеют право на существование?! Не надо так резко всё воспринимать.
     
  14. Dmitriy Def

    Dmitriy Def Администратор Команда форума

    Регистрация:
    06.01.2005
    Сообщения:
    2,205
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    190
    Адрес:
    Severodvinsk, RU
    Arhiti,

    1. Где?:)

    2. Нет никаких финансовых интересов. Я просто пытаюсь разобрать кашу, которую вы написали выше:).
    А что плохого в том, что Киркоров поёт голосом Баскова, если он звучит лучше?
    Про стеки и прочую фигню. Всё зависит от конкретной задачи. Главный враг или не главный... безапелляционно утверждать нельзя.

    3. Ура!:)

    4. Где? Куда?
    А снимать бас через ди-бокс и с микрофона одновременно слабо?:) Так... ради интереса:)

    5. Ага... фантастика:)

    6. Не спорю... Если есть знания и опыт, можно без проблем с любой инсталляцией разобраться, а не тупить по-дикому.

    7. Надо понятно излагать свою мысль. Вот и всё:)
     
  15. Arhiti

    Arhiti Постоянный пользователь

    Регистрация:
    01.12.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Адрес:
    Архангельск
    Дмитрий Деф
    //Где?//
    В АГКЦ

    //А что плохого в том, что Киркоров поёт голосом Баскова, если он звучит лучше? //
    Не корректное сравнение, упомянутые вами "инструменты" одной ценовой категории. Вот если Киркоров голосом Элвиса... :lol: :lol: :lol:

    //А снимать бас через ди-бокс и с микрофона одновременно слабо?Smile Так... ради интереса:)//
    Ну ради интереса много чего можно, только я предпочитаю за деньги. :roll:

    //Надо понятно излагать свою мысль. Вот и всё//
    Итак много утрирую, если еще понятней, может уже получится не корректно.
     
  16. Dmitriy Def

    Dmitriy Def Администратор Команда форума

    Регистрация:
    06.01.2005
    Сообщения:
    2,205
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    190
    Адрес:
    Severodvinsk, RU
    Отлично!:-D все, что надо было, выяснил :-D
     
  17. Гарри Поттер

    Гарри Поттер Постоянный пользователь

    Регистрация:
    02.04.2009
    Сообщения:
    3,727
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    развели тут...
    Вообщем то ответ прост: группы, заводите собственных звукачей и лучше, если они при этом закончили беркли по своей специальности :wink:
     
  18. DarkRG

    DarkRG Постоянный пользователь

    Регистрация:
    28.03.2008
    Сообщения:
    480
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    99
    Главное на саундчеке не репать а выстраивать звук, а то любят от начала до конца поиграть! :D
     
  19. Dmitriy Def

    Dmitriy Def Администратор Команда форума

    Регистрация:
    06.01.2005
    Сообщения:
    2,205
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    190
    Адрес:
    Severodvinsk, RU
    И задача звукрежа объяснить это.
     
  20. Губонос

    Губонос Модератор

    Регистрация:
    09.12.2007
    Сообщения:
    395
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Адрес:
    Из моря слёз и печальных грёз
    много читал. Ко всему прочему, по опыту порога лета, нужно добавить: "зрители-слушатели, вашу мать, не трогайте провода и технику". Как-то так.
     
Похожие темы
  1. 2M
    Ответов:
    61
    Просмотров:
    19,585
  2. Gringo Bandito
    Ответов:
    19
    Просмотров:
    3,566
  3. Large Paw
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1,278
  4. egoE.S.T.
    Ответов:
    26
    Просмотров:
    2,727
  5. Monsieur
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    952
Загрузка...

Поделиться этой страницей

Поделиться
Отправить
Класснуть