Активные и пассивные звукосниматели, в чём разница?

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Capellan, 31.03.2011.

  1. Capellan

    Capellan Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.08.2007
    Сообщения:
    3,005
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Arkhangelsk
    Большинство гитаристов хорошо знакомы с пассивными звукоснимателями. Классический дизайн с тысячами витков тонкой проволоки и звуком от джаза до рока. Тем не менее давно существует и другая технология, которую либо любят, либо ненавидят по разным причинам. Здесь, конечно же, речь идёт об активных звукоснимателях, в гитарах с батарейками :) В противовес популярному мнению, что активные звукосниматели были придуманы специально для чёрных гитар с черепами на грифе мы приведём несколько примеров, в которых перечисляются их несомненные преимущества. Я думаю, это стоит того, чтобы их попробовать.

    Главные преимущества активных звукоснимателей

    Выходная мощность активных звукоснимателей по умолчанию довольно низкая, но в связи с тем, что их конструкция основана на предусилении сигнала, здесь сразу проявляется несколько преимуществ. У традиционных пассивных звукоснимателей довольно сильное магнитное поле, это вызывает притяжение струн к звукоснимателям, что может негативно сказываться на сустейне и звучании в целом. Активные же звукосниматели разрабатываются со слабыми магнитами , поэтому струна сильнее и дольше вибрирует при ударе по ней. Всякие неприятные призвуки, которые появляются при подъеме пассивных звучков ближе к струнам, в случае с активными датчиками просто пропадают.

    Вы замечали, что когда убираете ручку громкость на гитаре с пассивными хамбакерами, меняется не только громкость, но и тембр инструмента? Активные звукосниматели избавлены от этой проблемы. На сайте EMG висит гордая надпись: “в отличие от традиционной гитарной электроники, система EMG с низким сопротивлением позволяет вам уменьшать громкость инструмента с минимальным воздействием на его тембр, так что вы не будете звучать глуше с прибранной громкостью.” Ключевая вещь здесь - низкое сопротивление. Основные преимущества активных звучков произрастают именно из этого отличия. Вы уже наверное знаете, что у гитар в стиле Les Paul ставят ручки громкости на 500 кОм, а в стратокастерах и гитарах с синглами - 250 кОм и для громкости и для тона. В случае с активными звукоснимателями вам нужно всего лишь 25 кОм, как в случае с EMG и Seymour Duncan Blackouts. Одна причина такого низкого сопротивления у ручки громкости для активных звукоснимателей - сделать их не такими серединистыми и сохранить низкое сопротивление в схеме в целом.

    В качестве отступления должен вам рассказать о методе лечения мутного звука при убранной ручке громкости Это так называемый “treble bleed” мод. Суть его в том, что в схему просто добавляется конденсатор (обычно на .001), он позволяет сохранить середину, когда вы убираете громкость.

    И всё таки, у звукоснимателей с низким выходным сопротивлением есть и другие преимущества кроме прозрачного звучания при поворотах ручки громкости. Представьте себе все плюсы качественного буфера и вот вам ответ - вы можете играть с более длинным кабелем без потери верхних частот, что особенно важно на большой сцене и с большим педалбордом. Также активные датчики часто имеют возможность посылать балансный сигнал на выход, а это сразу же ставит вашу гитару или бас в ряд с профессиональным аудио оборудованием. Более низкий уровень шума, низкая восприимчивость к радиопомехам делают активные звукосниматели идеальным выбором для звукозаписи и работы с беспроводными системами.

    Ну ладно, давайте сделаем перерыв и послушаем, как звучит чистая гитара с активными и пассивными датчиками. На записи звучит Schecter Solo 6 Hellraiser с EMG 81/89 и Gibson Les Paul с Duncan ’59/JB. В семплах сначала звучит нековый датчик, потом бриджевый. Думаю, эти записи говорят сами за себя. Отметьте, как в самом конце звучит JB - средние частоты становятся более яркими, тогда как активные звукосниматели выдают похожий на электроакустику звук.

    Чистый звук с активными звукоснимателями

    Чистый звук с пассивными звукоснимателями

    Вы замечали, что басисты гораздо больше хвалят актив, чем гитаристы? С одной стороны это за счёт низкого уровня шума, но самое главное - активные звукосниматели звучат ровно и чисто. Важная особенность в пассивных звукоснимателях - если нужен более мощный выхлоп, приходится делать большее число витков, но звук при том становится темнее. У активных звучков нет такой проблемы. Усиленный сигнал с них, насыщенный средними, низкими и высокими поступает прямо в усилитель. Мечта любого басиста! Яркость и увеличенный сустейн активных датчиков, а также более объёмное звучание идеальны для тех, кто любит играть слэпом. Что касается гитаристов, особенно играющих тяжелую музыку, здесь тоже одни только плюсы. Более широкий частотный диапазон позволяет более точно настроить нужный звук, а в случае работы с хай-гейн педалями перегруза и усилителями прежде всего имеют значение чистота сигнала и минимальный уровень шума. Достоинства активных звукоснимателей при скоростной игре и низких строях очевидна. Звук будет оставаться собранным, с чёткой атакой в отличие от мутного и несобранного звука пассивных датчиков.

    Различия в конструкции

    В классическом хамбакере EMG 81 используется керамический магнит. Именно за счёт него звукосниматель звучит остро и мощно вне зависимости от того с каким уровнем перегруза вы работаете. Однако, в EMG 85 используется другой магнит - Alnico V, по той же причине, что и в пассивных звукоснимателях - тёплое звучание. Звукосниматели Seymour Duncan Livewires - это попытка подобраться поближе к классическому звуку их хамбакеров ’59 и JB, которые мы все любим и знаем, там те же частотные характеристики. Теоретически, так у вас одни только плюсы от старой и от новой технологии. Хотя, мне не доводилось пробовать Livewires в других гитарах кроме Dean Mustaine, они там звучали очень многообещающе. Близко к винтажу.

    Активная схемотехника бывает разная, не только в виде звукоснимателей. Например, в именной модели Fender Эрика Клэптона встроена схема активного буста средних частот (active midboost circuit), которая стала неотъемлемой частью его фирменного звучания. Установив этот простенький активный преамп в ваш стратокастер вы можете поднимать середину и гейн, получая жирный звук, характерный для хамбакера с интересным щелчком, которым отличаются синглы. Ну и, конечно, сопротивление становится ниже, так как приходится сменить ручку громкости с 250 кОм на 50 кОм. Такое решение кажется вполне себе компромиссом между винтажом и современным звуком, если вы сторонник классического звучания.

    У активных звукоснимателей есть свои недостатки, также как и у пассивных. Вопрос в том, нравится ли вам звук. Вот, например, интересные звукосниматели - Lace Alumitone. Они пассивные и с широким частотным диапазоном, плюс в них используется на 95% меньше проволоки чем в традиционных пассивных звукоснимателях. Выход всего 2,5 кОм, но они громкие и весят мало. Интересная штуковина, я бы попробовал, а вы?

    Какие звукосниматели вы используете и какие бы вы хотели попробовать?

    Максим Иванов (с), KOMBIK.COM
     
  2. Hombre

    Hombre Постоянный пользователь

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    124
    играю на активных emg. Все устраивает, желания сменить датчики нету...

    даешь холивор!
     
  3. СамСамыч

    СамСамыч Постоянный пользователь

    Регистрация:
    12.04.2010
    Сообщения:
    2,724
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    119
    Адрес:
    местный
    Играл как на пассиве, так и на активе.
    Все зависит от инструмента
     
  4. Sid

    Sid Администратор Команда форума

    Регистрация:
    05.03.2007
    Сообщения:
    15,767
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    185
    Адрес:
    Groans Decapitated
    анологично
     
  5. Capellan

    Capellan Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.08.2007
    Сообщения:
    3,005
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Arkhangelsk
    А у меня и те и другие, активы только на пониженном строе юзаю :)
     
  6. Korlian

    Korlian Постоянный пользователь

    Регистрация:
    03.04.2008
    Сообщения:
    936
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    155
    Адрес:
    Архангельск
    Capellan
    на активе не работал
    а мой пассив радует)
     
  7. Банан

    Банан Постоянный пользователь

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщения:
    4,838
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    155
    Адрес:
    Архангельск
    gfcbd pdexrb + frnbd ghtl////bltfkmysq dfhbfyn ащк ьу
     
  8. Артем Бо

    Артем Бо Постоянный пользователь

    Регистрация:
    27.08.2009
    Сообщения:
    809
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    99
  9. ListOFF

    ListOFF Постоянный пользователь

    Регистрация:
    30.11.2008
    Сообщения:
    2,083
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    180
    Адрес:
    Северодвинск
    а плохую деревяху могут спасти активные звучки??
     
  10. Hombre

    Hombre Постоянный пользователь

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    124
    да ну его нахер этого папу...
    он конечно замечательный гитарист с большим опытом, но выдает свое мнение как истину в последней инстанции, а это просто глупо, ибо сколько людей, столько мнений.

    как показатель-многие гитаристы самых разных уровней используют емг!
     
  11. Hombre

    Hombre Постоянный пользователь

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    124
    та ради бога, ну нравятся пассивы дак флаг в руки, как говорится
    главно-не обсирать вкусы других как мне кажется

    з.ы. правда это совсем не холиворный пост у меня получился
     
  12. true_Bypass

    true_Bypass Постоянный пользователь

    Регистрация:
    06.02.2010
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    130
    Адрес:
    Архангельск
    Артем Бо
    солидарен с тем человеком, статью которого ты запостил тут... те же ощущения как и у него: на активах звук стерильный; "то ли мальчик, то ли девочка" хрен пампи... :)
     
  13. vanes

    vanes Постоянный пользователь

    Регистрация:
    03.10.2008
    Сообщения:
    1,116
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    144
    Ну если предыдущие были хреновее, то результат будет. А спасти - не спасет, конечно. Хорошую ж палку даже внеподключенную слышно, что она хорошая.

    По сабжу - я за классику, за пассив. Хотя активы в своей стязи могут звучать очень круто. Даже ежи, инфа 100% ))

    Добавлено спустя 39 минут 9 секунд:

    а KOMBIK.COM - контора хорошая, обращайтесь, помогут
     
  14. Nastromo

    Nastromo Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19.02.2009
    Сообщения:
    8,131
    Симпатии:
    141
    Баллы:
    205
    Адрес:
    Архангельск-Москва
    кхм... вот тожэ извечный спор, что луче - БМВ или Мерседес, мля)))

    ПО собственным ощущениям могу сказать, что на активе слышно меньше грязи, как ни странно. Мелкие недоработки в звукоизвлечении, которые на пассиве вылезают огромным количеством постороннего шума, на активе как то скрадываются, по крайней мере у меня так. Хотя по себе заметил, что когда играю на активе - играю точнее, стимулирует видима.

    С одной стороны мегаздорово, но токо при игре митольного чего ни на будь. При классической же блюзовой игре, актив "крадет" у рук, что не есть хорошо. Оно конечно, каждому свое, но по мне дак луче иметь на разные случаи жизни разные инструменты, с разными звучками, деревяшками, бриджами/флойдами и проч.
    Ясенна, что под хорошим мужиком и доска шевелицца, посему остаецца одно - не хаять или защищать с пеною у рта - а юзать ма активнее, пробовать, искать [​IMG]

    ЗЫ.. а вот по поводу спасать палки ежами - это глупости все. Нормальную палку они раскрыть помогут, а когда во всякие картонные подъебки ежи пихают в надежде на звук.. мдя... Эт опять же, в автомобильном эквиваленте - заливать в запорожец синтетику Аррал супер по 700 р за поллитра, в надежде на скорость и комфорт...
     
  15. Эм Си

    Эм Си Постоянный пользователь

    Регистрация:
    04.04.2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    87
    Блин, не помню где видел хорошую статью по поводу ежей, где с точки зрения физики описывались все процессы.
    Минусы ежей: глотают динамику и на чистом звуке звучат не айс мягко говоря.
    Пробовал на идентичных инструментах в один и тот же комбик играть на активе и пассиве. На активе перегруз мяснее и чище, но при игре не доставляет столько удовольствия, как когда играешь на пассиве, который всё твои телодвижения в комбик отправляет.
    А так в принципе первым постом всё сказано)))
     
  16. hobson

    hobson Постоянный пользователь

    Регистрация:
    03.04.2008
    Сообщения:
    1,267
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    129
    Адрес:
    Северодвинск
  17. Capellan

    Capellan Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.08.2007
    Сообщения:
    3,005
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Arkhangelsk
  18. hobson

    hobson Постоянный пользователь

    Регистрация:
    03.04.2008
    Сообщения:
    1,267
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    129
    Адрес:
    Северодвинск
    Capellan
    Эту тоже как то читал - хорошая статья - все разжевано
     
  19. vanes

    vanes Постоянный пользователь

    Регистрация:
    03.10.2008
    Сообщения:
    1,116
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    144
    И матана достаточно))
     
  20. Capellan

    Capellan Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.08.2007
    Сообщения:
    3,005
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Arkhangelsk
    hobson
    ...ага, только надо быть хоть немного "в теме", чтоб понять технические нюансы :wink: а так статья оченно полезительная, мне пришлась :)
     

Поделиться этой страницей

Поделиться
Отправить
Класснуть