1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Акция "Форум БЕЗ борыжки"

Тема в разделе "Форум о форуме и сайте", создана пользователем Sid, 16.06.2013.

?

Готовы пойти на эксперемент?

  1. Да

    10 голосов
    43.5%
  2. Нет

    7 голосов
    30.4%
  3. Пофиг

    6 голосов
    26.1%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Hombre

    Hombre Постоянный пользователь

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    124
    Mewgava
    я вижу, что ты читаешь только то, что хочешь. слух я тоже упомянул, или он не важен?
    а техника-лучше, чем ничего
    музшколу заканчиваешь в любом случае раньше, чем наступают "старшие классы", так что если есть желание заниматься, то у тебя в любом случае преимущество по сравнению с товарищами, которые пойдут в 9м классе учиться играть "звезду по имени солнце"...
     
  2. Mewgava

    Mewgava Постоянный пользователь

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Севск
    Hombre техника включает в себя слух, в моём понимании. Представь себе техничного скрипача без слуха.))) Или трубача, например.)))
    И всё-таки, когда и в какой роли выпускники музыкальных школ (не выбравшие музыку своей профессией!) возвращаются на сцену?
    Навскидку привожу уже известные мне примеры, и жду того же от других:
    закончил - играет сейчас
    баян - бас
    аккордеон - ударные
    баян - гитара
    фортепиано - гитара
    кларнет - бас
    балалайка - ударные
    баян - бас
    ударные - бас (!!!)
    фортепиано - гитара
    баян - гитара
    флейта - гитара
    вокал - саксофон
    И это только те люди, с которыми я довольно тесно общаюсь.
    При этом список людей, которые играют на том же, на чём учились примерно такой же по количеству, но не по качеству. Там, в основном, гитара лидирует.
    Ну и список знакомых выпускников музыкалок, о которых можно написать инструмент - нихуя гораздо длиннее и приводить его нет смысла.
     
  3. Andrey_DaLi

    Andrey_DaLi Постоянный пользователь

    Регистрация:
    15.01.2006
    Сообщения:
    1,816
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    154
    баянисты ваще баян закидывают куда подальше после музыкалки, подтверждаю, у меня таких куча знакомых.
    а уж про тубу и говорить не приходится))
     
  4. Hombre

    Hombre Постоянный пользователь

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    124
    фоно-гитара
    фоно-бас
     
  5. Minchenko_Velsk

    Minchenko_Velsk Постоянный пользователь

    Регистрация:
    07.06.2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    105
    Адрес:
    Москва
    Mewgava баян/балалайка - гитара, однако же слух никуда не делся и остатки теории в голове тоже, а если чего не помню, вспоминаю гораздо проще, чем те, кто учат вновь.
     
  6. Mewgava

    Mewgava Постоянный пользователь

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Севск
    Hombre, ну вот, почему бы пианистам не играть на фоно? Ведь реально потребность в клавишниках гораздо выше, чем в гитаристах, и хорошего чтобы найти - это наизнанку вывернуться надо!
    А всё просто, в музыкальной школе пианистов учат каким-то абстрактным вещам, которые в современной музыкальной жизни малоприменимы. В итоге выпускнику музыкалки чтоб элементарно спеть любимую песню под фоно по аккордам из сборника надо, как минимум, ещё и музучилище закончить, а лучше сразу консерваторию.)))
    Minchenko_Velsk
    Народник, почёт и уважуха.))) Я ща в народном оркестре на басу поигрываю.
     
  7. Minchenko_Velsk

    Minchenko_Velsk Постоянный пользователь

    Регистрация:
    07.06.2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    105
    Адрес:
    Москва
    В оркестре было весело, а вот прилюдное выступления по концу года не особо давались :)
    По поводу клавишников в точку, да и по поводу басистов тоже - вообще могикане. :)
     
  8. Hombre

    Hombre Постоянный пользователь

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    124
    Mewgava
    в нашем случае, потому что в музшколу были запихнуты насильно
    и даже несмотря на то, что к концу школы помимо основной программы стало интересно самостоятельно разбирать джазовые темы, играть хотелось совсем другое. Поэтому я взял гитару, комбик, выкрутил гейн, и тут понеслось...
     
  9. Mewgava

    Mewgava Постоянный пользователь

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Севск
    Теория, мда. Для чего она нужна вообще?
    Не, я её не отвергаю так-то. Просто сомнительна её полезность в музыкальной школе.
    Мы все, так или иначе, ориентируемся на западные образцы рок-музыки. И все признаём, что круче, чем там у нас мало кто умеет играть.
    А ведь в этом виной не только менталитет и особенности местной культуры, но и особенности музыкального образования, которое заточено на обучение воспроизведению музыки, записанной в нотах. А другой музыки как будто бы и не существует.
    Сочинять? "зачем", всё давно уже сочинено!
    Импровизировать? Херня! Лучшая импровизация - выученная заранее. Ну и т.д.
    А ведь это всё дико интересно, и полезно. Сочиняя и импровизируя начинающий музыкант тренирует мышление, память, технику и много чего ещё. И для этого не нужно знание каких-то особых законов и теорий, они осваиваются в процессе творчества. А выучивая на память только бесконечные гаммы и этюды - дети накачивают руки, а неокрепшую детскую голову забивают музыкальным хламом, который выветривается оттуда после первой же "войнушки" с корешами на природе.
    Вообще, музыкальная школа - это моя тема, и работы тут непочатый край.
     
  10. Minchenko_Velsk

    Minchenko_Velsk Постоянный пользователь

    Регистрация:
    07.06.2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    105
    Адрес:
    Москва
    Музыкальная теория, как русский язык, научиться говорить можно читая книжки и не циклить на изучении правил, а вот выражать грамотно свои мысли на бумаге уже х.й, для этого же и теория в музыке.
     
  11. Mewgava

    Mewgava Постоянный пользователь

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Севск
    Minchenko_Velsk, не совсем так. Чтоб научиться говорить нужно, чтобы было с кем поговорить.
    Чтоб грамотно выражать мысли на бумаге - достаточно много читать.
    Правила - это удел филологов. Я, к примеру, правил русского языка вообще не помню, но мало кто решится сказать, что я безграмотен.
    То же и в музыке: хочешь играть - слушай, хочешь записывать на бумагу - читай.
    И никакая теория не заменит слушательского, и читательского опыта, она лишь может дополнить его и обогатить.
    Отличные примеры Луи Армстронг и Джими Хендрикс, их роль в становлении современной музыки весьма значительна, однако ни один из них не знал нот, а крутые профессиональные музыканты "снимали" и выучивали их фишки, чтобы потом использовать в своей музыке.
     
  12. Minchenko_Velsk

    Minchenko_Velsk Постоянный пользователь

    Регистрация:
    07.06.2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    105
    Адрес:
    Москва
    Я пошел дальше и фазу "с кем поговрить" просто выпустил, ведь если поговорить не с кем, то этот человек никогда человеком не станет, а всегда будет отставать в развитии настолько, что уж о чтении точно не вспомнит. Есть у меня мр3 и Хендрикса и Армстронга - слушать там откровенно нечего, мне больше нравится Диззи Гилспи и Альберт Кинг.
     
  13. Mewgava

    Mewgava Постоянный пользователь

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Севск
    Ну Диззи таки учился в кружке при школе.:) При этом считал своим учителем Роя Элдриджа, который, в свою очередь, учился играть вообще прямо в оркестре у брата, на производстве, что называется.
    А Альберт Кинг уж явный самоучка и большой оригинал.:)
    А Хендрикс с Армстронгом - это примерно как Цискаридзе в балете, лицо жанра, то есть те, кого показывали на самых крутых площадках, за самые крутые бабки.:)
    Хендрикса знают все, Кинга - нет.
    Армстронга знают все, Гиллеспи - не все.:)
     
  14. Minchenko_Velsk

    Minchenko_Velsk Постоянный пользователь

    Регистрация:
    07.06.2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    105
    Адрес:
    Москва
    Mewgava, да, их все знают, но намурлыкать, в лучшем случае, могут у одного voodoo chile и wonderful world у другого
     
  15. Nastromo

    Nastromo Администратор Команда форума

    Регистрация:
    19.02.2009
    Сообщения:
    8,134
    Симпатии:
    141
    Баллы:
    205
    Адрес:
    Архангельск-Москва
    А хрен знает. Я в школе училсо с музыкальным уклоном, пел в хоре и в музыкалку шлялсо на домру, играл в оркестре ещо до кучи. Читал с листа и играл , правда медленно. Когда в 30 лет открыл ноты.... нихера не помню, ну ничегошеньки. Ну и хер с ним.
    А грамота нада, в любом случае. Тут оно видима, как в поговорке "Надолго ль дураку хрустальный "пиписка"?"... Кому впрок пойдет, а кому и нет...
     
  16. Mewgava

    Mewgava Постоянный пользователь

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Севск
    Nastromo, чтоб выражать свои мысли - не обязательно уметь читать.
    Однако умение читать этому особо и не мешает. ))))
    В любом случае, американцы своих детей учат читать и писать ноты примерно на пятом(!) году обучения музыке. Может в чём-то другом нам и не стоило бы на них, тупых, равняться, а в этом, на мой взгляд, весьма желательно.
     
  17. Minchenko_Velsk

    Minchenko_Velsk Постоянный пользователь

    Регистрация:
    07.06.2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    105
    Адрес:
    Москва
    Тоже согласен, сперва выучи поле боя (гриф, клавиатуру или еще что), а потом уже теорией закрепляй
     
  18. Hombre

    Hombre Постоянный пользователь

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    124
    Mewgava
    а как они их учат до 5 лет?
    по табулатурам что ли? О_о
     
  19. Minchenko_Velsk

    Minchenko_Velsk Постоянный пользователь

    Регистрация:
    07.06.2012
    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    105
    Адрес:
    Москва
    на слух снимают
     
  20. Mewgava

    Mewgava Постоянный пользователь

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Севск
    Hombre, ну то, что они не изучают отдельно нотной грамоты ещё не говорит о том, что они нот в глаза не видят.))) По началу играют с рук, потом потихоньку начинают по записи соображать.))) Вообще, есть единый гос.стандарт, там всё расписано по годам обучения:
    Предвидя вопросы, сразу же отвечу: играть, импровизировать и сочинять не зная нот можно, блеать!!! И сотни местных групп подтверждают это.))))
     
Похожие темы
  1. Conductor
    Ответов:
    28
    Просмотров:
    5,610
  2. Kolem
    Ответов:
    20
    Просмотров:
    4,107
  3. Ator
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    2,738
  4. Ator
    Ответов:
    103
    Просмотров:
    12,110
  5. duuude
    Ответов:
    29
    Просмотров:
    4,116
Загрузка...

Поделиться этой страницей

Поделиться
Отправить
Класснуть