1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

32 способа стать еще круче!

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Capellan, 02.02.2011.

  1. Capellan

    Capellan Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.08.2007
    Сообщения:
    3,005
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Arkhangelsk
    Если вы закрываетесь в своей комнате на 8 часов с гитарой и метрономом каждый день, почитывая жестокие книги с теорией и упражнениями, это еще не значит что вам обеспечено полное владение 6-струнным мастерством. Само собой, вы можете высекать быстро и чётко, как стенографистка и знать гармонию как отче наш, но чтобы сочинять музыку, которая трогает сердца, вам понадобится много других навыков. И вовсе не значит, что чтобы играть так же божественно, как Джефф Бек, вам придётся уйти в монастырь с гитарой. Во-первых просто забудьте об этом. Уровень Джеффа недостижим. Даже не пытайтесь. Что вам стоит делать, так это играть так, чтобы у вас у самого на руках волосы вставали дыбом. Это называется вдохновение.
    Естественно, если вы хотите стать лучшим, вы должны учиться у лучших. Поэтому мы дадим вам 99 подсказок от настоящих мастеров своего дела, а вы читайте и мотайте на ус. Уж эти парни знают по чём фунт лиха. Надеемся, это чтиво вдохновит вас на новые достижения в игре на гитаре!

    1. Каждый раз по-новому!
    “На каждом занятии с гитарой важно играть что-то совершенно новое - это ключ к успеху. Играя одно и то же все время, вы застрянете на одном уровне. Изучите новые аккорды, поиграйте в других строях, выучите новые гаммы - каждую неделю играйте что-то новенькое. Не обязательно сразу же применять то что вы выучили на практике, просто дайте своим пальцам непривычную нагрузку, пусть они побывают в местах, куда раньше не добирались, а музыка начнёт сочиняться сама собой.” —Joe Satriani

    2. Пой, пой, пой
    “Прежде чем играть фразу в вашем соло, пропойте её. Так вы поймёте, круто она звучит или нет. А если вы начинаете петь фразу и вам не хватает воздуха, что же, вы слишком много на себя взяли.” —Ronnie Montrose

    3. Бей сильней!
    “Вот вам необычный способ прокачать своё чувство ритма и научиться придумывать новые интересные фразы для соло. И вам не придётся играть ни одной ноты при этом! Заглушите струны левой рукой и забудьте о ней на время. Начинайте играть ритм правой рукой вместе с метрономом или барабанами. Как только вы устаёте, начинайте придумывать всякие необычные ритмические рисунки — чередуйте простое со сложным. Представьте, что вы играете барабанное соло и вам нужно при этом сохранять ритм. Постарайтесь продержаться 5 минут, а лучше еще больше.” —Bob Brozman

    4. Динамика
    “Чтобы научиться хорошо управлять динамикой, включите ваш усилитель погромче, ручка громкости на гитаре на максимум. Теперь играйте арпеджио - сначала очень тихо, потом постепенно увеличивайте громкость путём более сильного звукоизвлечения. Цель - менять громкость при этом не меняя положение правой руки. Многие гитаристы халявят, меняя положение рук для изменения динамики. В результате у них нарабатывается набор ‘как бы легко звучащих’ фишек, которые они могут играть быстро, но эти фишки не звучат, потому что в них нет мощи. Чего вам нужно добиваться, так это постоянно играть громко и тихо, переходя от одного звука к другому максимально плавно.” —Jerry Garcia

    5. Маски долой!
    “Попробуйте выкинуть из цепочки лишние эффекты. Глядишь, и до музыки доберетесь.” —Bill Kirchen

    6. Задайте своему мозгу задачку посложнее
    “Старайтесь сделать так, чтобы каждый раз когда вы беретесь за инструмент, вы звучали свежо, не полагайтесь на заученные паттерны. Например, когда я занимаюсь, я часто перевязываю несколько струн резинкой, вынуждая себя смотреть на гриф по-другому. Я могу заниматься только на двух струнах - G и D, или даже G и A .” —Jim Hall

    7. Звучание комнаты
    “Старая добрая поговорка насчёт записи - чем дальше, тем глубже. Я пользовался этим чертовски много раз, как при записи гитары. так и при записи всей группы целиком. Люди привыкли к близкой подзвучке усилителей, а я размещаю еще один микрофон сзади кабинета и балансирую общее звучание. Также вам не понадобится эквалайзер в студии если инструменты звучат как надо. Вы должны уметь получать правильный звук только при помощи микрофонов и их размещения в комнате.” —Jimmy Page

    8. Расслабьтесь!
    “Самая важная вещь о которой нужно помнить, когда вы пытаетесь играть быстрее - это расслабиться. Не заставляйте ваши мышцы пытаться сделать то, на что они пока не способны. Занимайтесь полчаса, затем сделайте перерыв. Вы всегда можете продолжить через пару минут. Это особенно важно, когда вы разучиваете всякие сложные паттерны, от которых устают пальцы. Когда я был подростком, я занимался перед телевизором, играя упражнения и гаммы переменным штрихом и особо не обращая внимание на звукоизвлечение. Я думаю именно то, что я не слишком сильно парился, помогало мне оставаться расслабленным, и в то же время я развивал свою технику и выносливость. Важно знать, если вы чувствуете боль - сразу же остановитесь. Никогда не играйте через боль. Вообще никогда. Тендонит - это вам не шутка.” —Steve Lukather

    9. Станьте чувствительным
    “Если вы устали от вашей электрогитары, возьмите в руки акустику. Есть что-то такое в игре на акустической гитаре, что заставляет вас думать о песнях. А если вы разложите на акустике ваши любимые песни вместе с аккордовыми и мелодическими линиями, вы намного глубже разберетесь в гармонии, контрапунктах и взаимодействии баса с остальными нотами. После этого, вернувшись к электрогитаре, вы сможете играть более вдохновенные соло.” —Buck Dharma

    10. Берите выше
    “Где бы ни была ваша гитара когда вы сидите и упражняетесь, именно там она должна остаться и когда вы стоите. Я пришёл к этому выводу трудным путём. Много лет назад я разучивал свои соло сидя, потом приходил на репетицию и безбожно лажал, потому что положение моих рук было своем другим когда я стоял. Сейчас многие гитаристы думают, что не круто вешать гитару высоко, но я считаю что ох_нно играть куда круче, просто выглядеть круто и при этом лажать! Zakk Wylde вешает свой Les Paul очень низко, но когда приходит пора играть соло, он ставит ногу на монитор, приподнимая гитару повыше. Да, и, черт возьми, Tom Morello вешает гитару так высоко,что она достает ему до подбородка. Так что, ради убийственной игры - поднимайте свой инструмент!” —Rusty Cooley

    11. Расширяйтесь
    “Выучите всё, что вы уже знаете во всех возможных тональностях.” —Joe Pass

    12. Двигайтесь дальше
    “Не ничего святого в гитарном звуке. Вы всегда сможете найти что-то более крутое, чем уже есть у вас - какой нибудь интересный звук или эффект. Пробуйте новое!” —Robin Guthrie

    13. Играйте громко
    “Начинайте играть громко пока вы молоды, так вы всегда будете на шаг впереди. Если начнете играть тихо, разовьёте кучу плохих привычек. Просто ужасных привычек. Вы посмотрите на этих джазменов, естественно они играют тихо. Это такой трюк, чтобы вы не могли разобрать, что они там делают.”—Nigel Tufnel

    14. Правильный слайд
    “Играйте со слайдом вместе с вашими любимыми записями, так вы разовьёте правильную интонацию. Я предпочитаю ранние альбомы Ricky Skaggs, там много простых прогрессий с разными грувами в разных тональностях. Не думайте об экзотических аккордах и хитроумных аккордовых заменах. Сосредоточьтесь на прогрессии I-IV-V и научитесь играть на меняющиеся аккорды без беготни по грифу, оставаясь в одной позиции. И не обязательно всегда начинать с аккорда I, двигайтесь на 5 ладов вверх к IV, а потом еще на два до V.”—Will Ray

    15. Соревнуйтесь
    “Играйте с теми, кто превосходит вас музыкально. Это поможет вам вырасти до их уровня.”—Bill Kirchen

    16. Пробка, подарок из Африки
    “Если вы нашли слайд, который круто звучит, но он слишком велик для вашей руки, попробуйте срезать к винной пробки пару полосок и приклеить их ко внутренней стороне слайда. Плотно сидящий на руке слайд сразу же скажется на вашей игре в лучшую сторону.” —Chris Mule

    17. Копайте глубже
    “Ищите талантливых малоизвестных музыкантов в прошлом и настоящем. Самые большие драгоценности находятся на пыльных дорогах далеко от скоростных автобанов этой жизни. Когда вы найдете тех, кого полюбите, узнайте кого любили они.”—Greg V.

    18. Цените искусство
    “В конечном итоге куда важнее смотреть на живопись, чем слушать как кто-то играет очередные би-боп фразы.”—Jim Hall

    19. Буквальное соло
    “Думайте о вашем гитарном соло как о параграфе. Вам нужно ясное начало, середина и конец. Смотрите на музыкальные фразы как на предложения, убедитесь, что вы используете пробелы и знаки препинания. Вы же делаете паузы когда общаетесь с другими людьми, не так ли? Если нет - вы зануда и трепло. То же самое будет и с вашими слушателями, если ваше соло играется в одном измерении. Слушатель быстро устанет и потеряет к вам интерес.” —Tom Principato

    20. Бенды
    “Одно из самых полезных упражнений я нашёл в видеошколе Larry Carlton. Larry играл мажорную гамму в пятой позиции, поднимаясь на октаву вверх, с третьей струны до первой. Затем он брал эту же гамму, но большинство нот играл при помощи бендов. Самое лучшее в этом упражнении - это то, что гамму в обратном порядке тоже надо играть при помощи бендов. Так вы учитесь тянуть струны до нужной ноты, делать пре-бенды и опускать бенды до нужной высоты. Мажорная гамма - отличный вариант для отработки артикуляции и точной интонации ваших бендов, потому что почти все слышат интервалы мажорной гаммы очень хорошо и легко могут понять, где вы не дотянули, а где перетянули. Это непростое упражнение, но очень крутое.”
    “Потом играйте песни Beatles, стандарты, фольклорные песни, используйте бенды для того чтобы играть мелодии вместо обычных приёмов. Это намного более требовательное упражнение, которе разоьет вас намного быстрее чем средненькое исполнение соло из ‘Little Wing’ Хендрикса, к примеру” —Jim Campilongo

    21. Любите себя меньше
    “Слушайте больше других музыкантов в группе, больше чем себя.”—Bill Kirchen

    22. Тренируйте слух
    “Для развития самых основ, сыграйте любую ноту на гитаре, к примеру, А (ля). Теперь возьмите интервал от нее, например, квинту - Е (ми). Теперь попробуйте спеть ноту E, а теперь возьмите ее на гитаре. Оцените, как близко вы попали. Не играйте интервал до того, как вы его споёте. Так вы просто имитируете, а не тренируете слух. Заставьте ваш мозг искать и определять высоту интервала, который вы хотите взять на гитаре. Начните с октав, обычных квинт, мажорных и минорных терций, а затем переходите к более сложным секстам, секундам, пониженным квинтам и т.д.” —Rik Emmett

    23. Ошибайтесь!
    “Не волнуйтесь, если не всё получается. Лучше пусть в вашей музыке останется чувство и правдивость. В музыке совершенство - не главное, главное - напор, подача и передача эмоций при помощи нот.”—Greg V.

    24. Истина где-то рядом!
    “Не слушайте тех кто воротит нос от вашей музыки. Это ваше самовыражение. В какой-то момент вы несомненно столкнетесь с дилеммой - изучить правила игры на инструменте чтобы стать мастером или пойти за своей интуицией. Будьте сильным! Все самые важные свершения в искусстве произошли, когда кто-то полностью наплевал на нормы или кардинально переделывал общепринятые вещи. Оставайтесь верным самому себе, путь революционера всегда труден.” —Nels Cline

    25. Нежнее, Виктор, нежнее!
    “Что на вас так действует, когда вы слышите, как играет ваш любимый гитарист? Я думаю, это связь между эмоциями гитариста и его мышечными усилиями на гитаре. Чтобы лучше понять эту идею, попробуйте играть с разной силой. Сначала попробуйте рифф со всей мощи, со всей яростью, потом его же - нежно, а потом все, что между этими крайностями. А теперь возьмите песню, которую вы хорошо знаете, попробуйте усилить контраст между куплетами и припевами, или просто между разными кусками. Пользуйтесь этим диапазоном, чтобы песня звучала более живо.” —Bob Brozman

    26. АУ?
    “Попробуйте НЕ БЫТЬ самым громким на сцене.”—Bill Kirchen

    27. Криминальное чтиво
    “Потратьте в день 15 минут на изучение материалов из гитарных журналов типа Guitar Player. Многие из вещей, которые я усвоил оттуда, остались со мной на всю жизнь!” —Dave Wronski

    28. Больше блюза
    “Изучайте джазовые соло на 12-тактовый блюзовый квадрат. Многие гитаристы сразу начинают играть длинные би-боп фразы, но чем проще мелодический материал, тем раньше вы начнете развивать в себе чувство фразировки. Взамен вы получите большую свободу при игре соло, потому что у вас будет больший запас самых разнообразных ритмов за пазухой.” —Lenny Breau

    29.Короче, Склифосовский
    “Помните, что репутация многих великих джазменов построена на восьмитактовых соло. Слишком много гитаристов играют слишком длинные соло.” —Jim Hall

    30. Играйте для других
    “Записывать свою музыку - это одно, но играть что-то для кого-то другого - совсем другое. Сессионная работа в студии делает вас более критичным к своему уровню. ВЫ не можете играть что попало, поливая нотами. Каждая нота теперь на вес золота и их надо расходовать экономно, если вы не хотите звучать как полный бардак. Вам может казаться, что вы круто звучите на сцене, но, как правило, в студии это полная катастрофа. С другой стороны если вы молодец в студии, вы и на сцене будете играть хорошо.” —Ritchie Blackmore

    31. Найди себя
    “Хороший способ найти свою индивидуальность - это взять диктофон и запереться с ним в тёмной комнате, чтобы вам никто не мешал, а потом просто начать играть с ритм машиной. Спустя некоторое время, это как колода карт на столе, вы начнёте понимать, откуда пришёл этот рифф, от кого вы взяли тот, а вот два или три риффа ваших. Вот теперь сконцентрируйтесь на них пока не разовьёте своё индивидуальное звучание.” —Carlos Santana

    32. Думайте о миксе
    “Относитесь к каждому гитарному треку и к каждой песне совершенно по-разному. Например, если я использую для записи трека определенный усилитель и гитару, я обязательно возьму что-то другое, чтобы записать дубль или новую песню.” —Keith Richards

    (c) kombik.com
     
  2. СамСамыч

    СамСамыч Постоянный пользователь

    Регистрация:
    12.04.2010
    Сообщения:
    2,724
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    119
    Адрес:
    местный
    Capellan
    Очень правильные мысли. Даже для басиста многое подойдет.
    :)
     
  3. Kolo

    Kolo Постоянный пользователь

    Регистрация:
    31.10.2008
    Сообщения:
    345
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Архангельск
    Действительно, крайне полезные советы.
     
  4. Capellan

    Capellan Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.08.2007
    Сообщения:
    3,005
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Arkhangelsk
    СамСамыч
    Да любому музыканту полезно, не важно на чем он играет :)
     
  5. RATT

    RATT Постоянный пользователь

    Регистрация:
    16.08.2008
    Сообщения:
    747
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Capellan
    ну если на скрипке, то отпадает совет про ремень))
     
  6. DoG

    DoG Постоянный пользователь

    Регистрация:
    15.05.2009
    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Думал очередная юмористическая статья, а тут полезная вещь.
     
  7. Фишъ

    Фишъ Постоянный пользователь

    Регистрация:
    14.01.2009
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    Адрес:
    Архангельск - Петербург
    Capellan
    с интересом прочитал, очень полезно. Спасибо!

    *Пэйдж всегда про микрофоны в студии говорит, у него всегда было особенное звучание :) или я просто предвзят к Цепеллинам... :)
     
  8. Capellan

    Capellan Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.08.2007
    Сообщения:
    3,005
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    149
    Адрес:
    Arkhangelsk
    Фишъ
    Все верно, у них реально "свое" звучание :)
     
  9. vanes

    vanes Постоянный пользователь

    Регистрация:
    03.10.2008
    Сообщения:
    1,116
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    144
    :lol:
    жестко ты, конечно)))
     
  10. СамСамыч

    СамСамыч Постоянный пользователь

    Регистрация:
    12.04.2010
    Сообщения:
    2,724
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    119
    Адрес:
    местный
    vanes
    А то! Ибо сущность инструмента в принципе одинакова, тока струны толще. :lol:
     
  11. Korlian

    Korlian Постоянный пользователь

    Регистрация:
    03.04.2008
    Сообщения:
    936
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    155
    Адрес:
    Архангельск
    :!:

    спасибо
     
  12. (O_o]FrenZy[x_x)

    (O_o]FrenZy[x_x) Постоянный пользователь

    Регистрация:
    23.03.2009
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    97
    спасибо за дельные советы! а не издроченая каким нить петросяном статься. О некоторых что есть тут и не задумывался до их прочтения:)
     
  13. ПечNick

    ПечNick Постоянный пользователь

    Регистрация:
    10.12.2010
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    87
    Адрес:
    Сев-ск
    "чего". пиздато кого-то лечить, когда сам прославился :?
     
Похожие темы
  1. Black angeL
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    1,681
  2. Capellan
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1,184
  3. Capellan
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    1,031
Загрузка...

Поделиться этой страницей

Поделиться
Отправить
Класснуть